Для Кирсти Элсон, талантливой художницы из Корнуолла (Англия) то, что выбросило волнами на берег — не просто кусок дерева, это начало чего-то волшебного. Она превращает эти найденные сокровища в пленительные скульптуры животных, которые полны характера и индивидуальности.
О русских свадьбах ходили легенды: так, в середине XIX века семьи екатеринбургских золотопромышленников поженили своих детей и гуляли свадьбу целый год.
Сократ никогда ничего не записывал, считая что письменное изложение ослабляет память.
Эта мысль дошла до нас только потому, что Платон записал ее.
✉👉 Пост предложен нашей участницей Еленой Геолог.
СЧАСТЬЮ НЕ БЫЛО ПРЕДЕЛА
Когда Ольга купила себе однокомнатную квартиру, её счастью не было предела. Это была маленькая мечта. Ремонт, хлопоты, красивые вазоны с цветами на лестничной клетке, миниатюрные картинки возле лифта. Она обожала свою квартиру, всё возле квартиры, всех людей вокруг. Она мыла полы на этаже, вытирала стены и радовалась своему маленькому уюту. Ольга очень тихая и интеллигентная, а вообще, с моей точки зрения, даже мямля, но как есть, так и есть.
Неприятности начались через месяц после новоселья. В вазонах с цветами регулярно появлялся пепел и бычки от сигарет. Ольга поставила пепельницу. Пепельница исчезла, как исчезли и две гравюры возле лифта. Вазоны кто-то разбил и комки земли с цветами валялись на полу.
Ольга вычислила своего соседа, испекла яблочный пирог и позвонила к нему в дверь. Сосед дверь открыл, забрал яблочный пирог и сказал, что воспитывать его не надо, потому что за свои деньги, он будет курить там, где ему хочется, а цветы его раздражают. Ольга попыталась поговорить с консьержкой. Та, по совместительству, оказалась мамой хамовитого соседа и грудью встала на защиту сына. Разговоры с другими соседями ни к чему не привели. Одним было наплевать, вторые дружили с консьержкой, третьих постоянно не было дома.
Через два месяца вообще начались чудеса. Ольге звонили в двери, выключали свет в квартире, вскрывали её щитки и перекусывали провода.
Ольга тихонько плакала и молча терпела, пока к ней не подошла консьержка и очень любезно предложила купить у Ольги квартиру, ведь ей здесь всё равно не комфортно, а сынок-сосед собрался жениться…
Естественно, за квартиру была предложена очень низкая цена…
Всё это Ольга рассказывала у меня на кухне с отрешённым взглядом, периодически всхлипывая. Работающий телевизор, как специально, в противовес происходящему, взрывался смехом — была передача памяти Аркадия Райкина. Ольга плакала — телевизор аплодировал… Ольга смотрела в одну точку — телевизор хохотал… Райкин показывал миниатюру: «…Воооот с таким ножичком…» — Ольга очнулась и мы обе поняли, что будем делать.
Ольга выставила квартиру на продажу. Консьержке объяснила, что может найдётся покупатель, который купит за нормальную цену, а не за те копейки, которые предлагали консьержка и её сын. Две недели приходили потенциальные покупатели. Но некоторые из них даже не поднимались на этаж! Консьержка, встречая их внизу, рассказывала, что дом плохой, звукоизоляции никакой, трубы, хоть и новые, но постоянно текут, с электричеством перебои, а соседи, так вообще одни алкоголики и наркоманы… Оставался последний потенциальный покупатель…
В воскресенье, в девять утра, когда все жильцы были дома, дверь консьержки резко распахнулась и в маленькую комнатку ввалилась очень крупная колоритная цыганка с золотыми зубами, курящая что-то очень вонючее, без фильтра и сбрасывающая пепел на пол, на стол и на всё, что было на траектории её постоянно движущейся руки. Рядом стояла беременная цыганка помоложе и двое детей. Очень громко переговариваясь, они стали требовать, чтобы консьержка… «Пакажи, дарагая, где наша квартира, быстро, быстро, гей! Кай ёнэ, кай ёнэ, Мирэ лава нэ? Джидэ яваса. Ямэ на мэраяса И куч, ромалэ… Я Мария, она Любаша, хочешь пагадаю, гей, гей, гей, правду скажу!»
Их было четверо, но шум стоял такой, как будто пришёл весь табор. Грязная одежда, грязные руки, чумазые дети. Разворачиваясь, один шустрый мальчонка опрокинул чашку с чаем на пол, туда же посыпались бумаги и журналы, второй — наступил на осколки, упал и потянул за собой матрац и простынь с кушетки. Высморкавшись в простынь, малыш начал плакать… Не обращая никакого внимания на детей, схватив очумевшую консьержку под руки, женщины поволокли её к лифту.
На этаже их ждала Ольга. Забрав одного ребёнка в квартиру, второго поручили консьержке — «Эй, сматри мамаша, следи, мы пять минут Кай ёнэ, кай ёнэ, Мирэ лава нэ!»
За пять минут цыганское дитё успело позвонить во все квартиры, попроситься пописать, покакать, покушать, вытащило туалетную бумагу из квартиры консьержкиного сына, порвало её на мелкие кусочки и разбросало по этажу, укусило консьержку за руку и стало выть, как сирена… Не обращая на это никакого внимания, из квартиры Ольги вышли цыганки и продолжили разговор: «Ай спасибо дарагая, сто лет жить будешь! Жених хароший будет, хочешь в таборе подберём? Цена харошая! Квартира харошая! Мы тут жить будем, Любка, как родит, жить будет. Отца из табора заберём. Детям тут нравится. Давай Любка, подпевай — Ай… Да най, да най, да най, ай… да най, да най. Живы будем. Мы не умрем, И хорошо, ромалэ, да заживем…»
И закружилось по этажу цыганское многолосие, цветные юбки, платки, браслеты, дети, кони, люди…
Вечером Ольге опять долго звонили в дверь. Она решила не открывать, но после пяти минут непрерывного звона…
На пороге стояло очень много людей — консьержка, её сын, соседи и сверху и снизу. Консьержка держала в руках торт и бутылку шампанского, за спиной сына виднелась пальма в красивом вазоне…
Театр «Ромен» встретил нас пустым уютным холлом. Сегодня спектаклей не было. Директор театра Мария, очень красивая и харизматичная, но уже без золотых зубов, светилась от радости. Её внук Данко что-то рисовал в альбоме.
Предложив нам кофе, она сразу заявила: «Я с Вас денег не возьму. Вашего задатка достаточно. Для нас, актёров, что важно? Сценарий и осёл выучит. А вот импровизация… Её сейчас нет… А как хочется! И внучок у меня — талантище какое! Шесть лет всего, а как сыграл, как сыграл! Ай маладец! Решено — беру его в труппу… Ах какое я получила удовольствие! Мммм. Импровизация! Это прекрасно! А вам, девочки, две контрамарки на наш спектакль, хотя… самый лучший Вы уже видели. Кай ёнэ, кай ёнэ, Мирэ лава нэ…»
(C) Н. Яремчук
Матрешка имеет японские корни, но именно в России она стала культом.
Художник из Тель-Авива Юваль Робичек создает иллюстрации, которые рассказывают сильные истории без единого слова. Его искусство запечатлевает взлеты и падения отношений, уютные моменты между парами и даже тихие моменты, которые мы проводим наедине с собой.
Работы Робичека простые, но глубокие, часто наполненные скрытыми смыслами, которые заставляют вас остановиться и задуматься. Вдохновленный повседневной жизнью и человеческими связями, он начинает с грубой идеи и тщательно выстраивает ее с помощью цветов и текстур, пока она не покажется вам подходящей.
СМЕШЛИВАЯ ЕДА
Весёлые истории,
Всего лишь, и не более,
Услышишь ты сейчас.
Все дети любят выдумки,
О них и мой рассказ.
В одной таверне повар жил,
Он раньше клоуном служил.
Привычкам он не изменял,
Улыбки в блюда добавлял.
И людям нравилась всегда
Его смешливая еда.
Он в фарш котлетный лил варенье,
Котлеты были, как печенье.
И уплетали гости с хлебом
Такое чудо за обедом.
Ведь гости были не вредны,
К тому же, очень голодны.
Когда варил для всех кисель,
В кастрюлю сыпал дикий хмель.
Кисель хвалили господа:
— Вот это да! Вот это да!
Кричали дружное: «Ура!»
И засыпали до утра.
Когда блины пёк по утрам,
То сыпал в тесто всякий хлам.
А, чтоб блины не подгорали,
Он пёк их в стоптанном сандалии.
Блины те были не дурны
И аппетитны, и сытны.
Когда варил к обеду суп,
Ему не нужно было круп.
Он сыпал в воду монпансье,
И объедались супом все.
Кричали люди: «Добавляй!
Ещё тарелку наливай!»
Компот по-своему варил —
Он вместо сахара — солил
Мешал он фрукты с овощами.
К примеру: сливы с огурцами.
И люди пили, хоть бы что!
И не ругал его никто.
Особо жарил и свинину:
Он брал дырявую резину,
Её усердно отбивал
И солью с перцем посыпал.
Как аппетитно все жевали!
Его хвалить не забывали.
Всё повар тот любил мешать,
К чему-то, что-то добавлять.
Однажды, влил в компот кисель
И получился «КомпоСель!»
Варил для деток «МолоЧай» —
Лил в молоко индийский чай.
А сам же обожал «КраПиву»:
И крабы брал на утро к пиву.
Но вот, однажды, на обед
Пришёл серьёзный, хмурый дед.
Едва попробовал компот,
Скривил от ужаса свой рот.
Поднял неслыханный скандал,
И повар в тот же день удрал.
Но до сих пор его меню
В своей я памяти храню.
Из инета
Кейт П. мастерски использует различные традиционные материалы, такие как цветные карандаши, гуашь, акварель и даже маркеры, чтобы создавать поистине завораживающие иллюстрации.
Художественный фильм «Игра в правду» (2013)
Режиссер: Виктор Шамиров
В ролях: Ирина Апексимова, Константин Юшкевич, Дмитрий Марьянов, Гоша Куценко
О фильме: По сюжету, основанному на популярной пьесе французского драматурга Филиппа Леллуша. Трое бывших однокурсников собираются на квартире поболтать под водочку и вспомнить юность. Разухабистый бизнесмен Марк порывается вызвонить девочек, но не находит поддержки у друзей: автодилер Геннадий скорее по привычке хранит верность жене, а хозяин квартиры — физик и неудачник Анатолий — подготовил для всех сюрприз. Он приглашает в гости звезду их курса Майю, в которую все трое были влюблены 20 лет назад. Разговор на четверых не клеится, пока не начинается предельно откровенная игра в правду. Друзья узнают друг о друге то, чего, возможно, предпочли бы не знать. Пройдут ли их отношения проверку правдой?
Австрийских дипломат Сигизмунд Герберштейн писал, что русских называли «россея», «то есть народом рассеянным или разбросанным, потому что Россея, на языке руссов, значит рассеяние».
Микаэла Бартлетт — талантливая художница, специализирующаяся на создании реалистичных фигурок животных из шерсти при помощи техники валяния. Скрупулёзное внимание к деталям позволяет ей передать не только текстуру меха, но и выразительность взгляда своих творений.
Каждая скульптура Микаэлы Бартлетт — это уникальный шедевр, демонстрирующий её любовь к животному миру и глубокое понимание его многообразия. Её работы поражают своей реалистичностью и наполнены особой душой, что делает их поистине ценными произведениями искусства.
То, что вы видите на изображении, это не фотография человека. Это скульптура художника Макса Зидентопфа под названием «Прятки» (2024 г.).
Его гиперреалистичные скульптуры часто напоминают реальных людей, вызывая любопытство и восхищение.
Прятки, 2024
Силикон, волосы и текстиль.
55 x 109 x 129 см.
Чудеса повседневной жизни, запечатленные на фотографиях Мэри Црнкович Пилас из Загреба, родом из Сиднея, Австралия.
✉👉 Пост предложен нашей участницей Еленой Геолог.
Архитектурный комплекс Чанд-Баори является одним из самых старинных и глубоких ступенчатых колодцев в Индии. Гигантское сооружение, напоминающее перевернутую пирамиду, уходит под землю более чем на 30 метров, на трех его стенах в идеальной симметрии расположено 3500 ступеней, по которым можно спуститься к небольшому мутно-зеленому озеру.
ИСТОРИЯ ЧАНД-БАОРИ
Почему же колодец Чанд-Баори ― одно из важнейших индийских творений? Обеспечение водой всегда было основным мероприятием на разных этапах развития человеческого общества. Многие народы для этого предпочитали селиться у рек, на других территориях сооружали колодцы, пытаясь достичь чистых грунтовых вод. Эти прекрасные примеры того, что люди еще тысячелетия назад обладали выдающимися инженерными разработками, поражают и даже могут быть полезны не только для историков, но и для современных гидрогеологов. Чанд-Баори в Индии поражает не только своей функциональностью, но и тем, сколько сил вложили безымянные архитекторы в его создание и декор.
Засушливый климат в Индии постоянно сменяется продолжительным сезоном дождей. Штат Раджастхан особо страдает от засухи, поэтому практически единственной возможностью обеспечить людей водой являлись продолжительные ливни. Так и родилась идея об огромных резервуарах для запасов воды. Колодец Чанд-Баори в Индии один из самых известных, но на самом деле по всей стране подобных сооружений было много, правда, размеры у них были гораздо более скромные.
Это сооружение расположено в маленьком городке Абанери, примерно в ста километрах от Джайпура. В его строительстве участвовало далеко не одно поколение: заложили колодец примерно в IХ веке. Последние этажи были добавлены во времена Великих Моголов, примерно в XVIII столетии.
ПОЧЕМУ ЕГО НАЗЫВАЮТ КОЛОДЦЕМ ДЕМОНОВ
Несмотря на то, что у колодца Чанд-Баори в Индии есть история и ученые даже смогли примерно определить период его возникновения (например, стиль резьбы первых террас характерен для IX столетия), местные жители верят, что построили этот источник воды за один день. Конечно же, тут не обошлось без вмешательства потусторонних сил: согласно поверьям, колодец строили демоны, отчего сооружение в народе так и называют ― Колодец демонов.
Даже те, кто далек от суеверий, мифов и легенд, чувствуют особую атмосферу гигантского древнего колодца и не могут не отметить, что все же что-то демоническое в этом месте и правда есть. Постройка очень глубокая, уходит под землю почти на 30 метров. При этом колодец имеет форму перевернутой пирамиды: то есть у поверхности земли его размеры примерно 16 на 19 м, а внизу у воды ― 6 на 9 м. По примерным подсчетам, из этого котлована вынули 5 тысяч кубометров грунта, а это примерно 50 грузовых вагонов. Однако куда делось такое количество земли ― сегодня одна из загадок ступенчатого колодца Чанд-Баори.
Наряду с удивительными фактами о строительстве есть и другие поражающие современного человека вещи: это искусная резьба, сотни лестниц и ступеней. Но и на этом список не заканчивается: колодец украшен фигурами божеств. Сложно представить, сколько безымянных архитекторов трудилось над созданием этого шедевра, который изначально был задуман лишь как водный источник. Как думаете, может быть, действительно не обошлось без демонов?
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПОТРЕБЛЯТЬ ВОДУ ИЗ ЧАНД-БАОРИ
Многие столетия ступенчатые колодцы Индии были спасением для городов. Во время ливней вода бережно сохранялась в этих рукотворных резервуарах, а затем на протяжении засушливого сезона ее активно использовали. Так как в индийской культуре принято все обожествлять (в том числе реки, горы, стихии), Чанд-Баори очень скоро стал не просто источником воды, а культурным символом, местом паломничества и поклонения богам. Эта традиция сохраняется и в наши дни, вот только первоначальную свою функцию колодец потерял еще в XIX столетии.
Дело в том, что вода в колодце, которую не только употребляли в пищу, но и в которой купались, со временем стала источником различных инфекций. Англичане, колонизировавшие Индию, очень быстро поняли, что дело именно в воде: на территории индийского субконтинента были постоянные вспышки эпидемий. Именно британцы стали постепенно запрещать пользоваться колодцами, планомерно прокладывая водопровод в городах.
ОБЫЧАЙ ОМОВЕНИЯ В СТУПЕНЧАТОМ КОЛОДЦЕ
Сегодня вода на дне Чанд-Баори все же используется, правда, совсем не для питья. На дно обычно спускаются паломники, пришедшие в храм, построенный рядом. Перед тем как в него зайти, они омывают ноги и руки, спускаясь на глубину по ступеням. Сюда приезжают и туристы со всего мира, до 100 тысяч человек в год. Однако среди них очень мало людей, которые бы пожелали повторить обряд индийских паломников.
У сооружения постоянно дежурят смотрители, чтобы никто не решился искупаться в колодце. Несмотря на сомнительный зеленый цвет воды, желающие поплавать в ней на удивление находятся: кто-то пытается спастись от жары, другие просто хотят искупаться в священном месте. Однако бактериологи предупреждают, что водные процедуры тут весьма опасны, а уровень загрязнения воды в колодце такой, что она способна убить за несколько дней.
Все же смельчаки есть: каждый год в Чанд-Баори погибают около двадцати человек. Правда, есть и те, кто просто упал вниз. Именно поэтому в последние годы источник огородили и спускаться вниз все желающие не могут. Такая судьба постигла все колодцы Индии, которых в стране более двухсот (это те, которые сохранились до наших дней, по всей видимости, их было больше).
«Леденящий Людвиг» Жюльена Глории