Домашние занятия — ключ к устойчивой положительной динамике.
И когда ходите к специалисту, и тем более если уехали в отпуск.
Основу для проведения занятия легко сделать самим, бумага и фломастеры есть в каждом доме.
Терпения вам и успехов детям в развитии мелкой моторики и межполушарного взаимодействия 🤗
Что дают занятия АФК? Реальная история потрясающего мальчика Ильи:
Илюша прошел курс реабилитации с Алексеем Пановым. Обычно такой специалист недоступен для нас, ведь Алексей живет и работает в Санкт-Петербурге.
В апреле мы пригласили его провести занятия в Новгороде, организовали запись и предоставили кабинет. Этой возможностью воспользовались многие, в том числе и мама Илюши Скрябина.
Курс реабилитации прошел на одном дыхании.
Алексей Панов увидел все возможности Ильи на сегодня, поставил конкретные задачи и стал их выполнять.
Чему Илья учился на реабилитации:
✓ вставать со стула, держась за ходунки
✓ подходить к ходункам
✓ разворачиваться в них
✓ идти в ходунках
✓ подходить к опоре и выходить из ходунков
✓ ходить самостоятельно вдоль опоры.
Вот, что пишет мама Ильи, Оксана:
Нам, родителям Алексей Панов дал четкие рекомендации, всё стало понятно и ясно, потихонечку будем подстраивать наши дни под Илюшку.
Занятия проходили весело, Алексей нашел подход к Илье, Илюха ему полностью доверился и выполнял всё четко. На последнем занятии выложился наш Илюха на все 💯, показал все свои возможности и выдал всё то, чему учил его Алексей!
Алексей Панов, спасибо Вам большое за раскрытый потенциал Илюши!
Как заниматься с будущим первоклассником, чтобы он и отдохнул, и хорошо подготовился к школе? Поможет тетрадь для непосед, которых нелегко уговорить хоть немного подготовиться к 1 Сентября.
Рекомендации для родителей:
• Каждое занятие рассчитано на 5-7 минут.
• Выполняйте задание определенного дня недели.
• Важно заниматься по чуть-чуть, но каждый день тогда информация из кратковременной памяти перейдет в долговременную.
• Заниматься лучше до или после завтрака.
• Ставьте перед ребенком песочные часы, таймер на 5 или 7 минут. Так вы приучите ребёнка ориентироваться во времени и ценить его, не отвлекаться и держать концентрацию.
• Обратите внимание ребенка, какой должна быть осанка
и как правильно держать ручку. Пошаговые объяснения с наглядными иллюстрациями даны на страницах 2 и 19.
• Хвалите и поощряйте будущего ученика за его успехи.
В конце каждого месяца дан тест, который поможет вам оценить
развитие графических навыков ребенка. Плюс рекомендации, как лучше развить мелкую моторику и координацию руки ребенка.
Раньше таких специалистов вообще не было и все как-то обходились...
Звучит убедительно. Действительно, если наше поколение выросло без нейропсихологов, то значит, не так уж мы и нужны?? И мамы зря тратят время и ресурсы, таская детей на коррекцию?
Частично критики правы: 30-40 лет назад родители понятия не имели, что такое нейрокоррекция, никто не ездил на занятия и не выполнял с ребенком специальные упражнения дома.
"Достаётся" и другим специалистам. Например, бабушки любят подчеркивать, что в их времена логопед был диковинкой и ничего, дети разговаривали. А вот нынешнее поколение через одного занимаются, а говорят плохо. (Далее обычно следуют выводы о том, что вы — плохая мать, но мы сейчас не об этом.)
Попробуем поговорить с воображаемой бабушкой.
Она ведь верно отмечает, что раньше было меньше распространенных ныне проблем с речью. Только путает причины и следствия. Логопеды, нейропсихологи, арт-терапевты и прочие специалисты появились не потому, что мамам делать нечего, а именно как ответ на то, что с каждым годом всё бОльшее число детей нуждается в помощи.
Почему так происходит?
То, что раньше дети развивались сами по себе — иллюзия. Требуется много условий. Как минимум, ребенок с рождения должен слышать живую речь. Именно живую, то есть наблюдая людей в конкретных ситуациях. Речь должна сопровождать его постоянно и быть наполненной лексикой.
Ребёнок обязательно должен двигаться. Тоже много и разнообразно. И наконец, свободная игра. Самостоятельная и со сверстниками. С придумыванием на ходу правил, с отработкой массы ролей и тп.
Есть ли это у современных детей?
Когда вы видели ватагу детишек, бегающую несколько часов без взрослых? Дворовые игры ушли в прошлое, свободная игра стремительно исчезает. За последние 20 лет в нашу жизнь вошли гаджеты. Живое, или как теперь говорят, «офлайн» общение сократилось.
Изменилась среда, а значит, уже не может быть «как раньше». Детям объективно не хватает многого для полноценного развития нервной системы, вот и стала нейрокоррекция столь актуальной для многих.
Кстати, то «прекрасное далёко» тоже не было таким уж безоблачным.
Да, нормотипичные дети развивались и без этих ваших нейропсихологов, но были ведь и с особенностями. У вас наверняка были смышленые одноклассники, для которых учеба была мучением. Потому что слишком рассеянные, или не могут сосредоточиться. У кого была пустая тетрадь, потому что одновременно слушать и записывать с доски не получалось.
Раньше таких детей ругали за лень или считали недалёкими. Сейчас им можно помочь.
Думаю, наша воображаемая бабушка согласится, что реалии изменились. Поэтому ездить на занятия к нейропсихологу — не модное увлечение, а выбор родителей, здраво оценивающих ситуацию. Тех, кто хочет помочь детям адаптироваться к современной жизни и преуспеть в ней.
Если же у ребенка есть особенности развития или он испытывает трудности в обучении, отказываться от помощи профессионалов и вовсе странно.
Зарядка для ума — 5 кинезиологических упражнений для детей и взрослых.
Для лучшего результата помните:
• занимаемся утром
• важна не столько длительность занятия, сколько регулярность
• в доброжелательной обстановке
• необходимо точное выполнение движений и приемов
• упражнения проводятся стоя или сидя за столами.
Сохраняйте ролик — пусть упражнения для мозга всегда будут под рукой.
Профилактика оптической дисграфии 📝
Работа в центре нейрокоррекции BRAIN
🔹 Адрес центра
Великий Новгород, Донецкий район, Маловишерская улица, 3
🔹 График работы
Центр открыт пн-сб с 10 до 17ч., но вы будете работать не всё это время, а по гибкому графику: неполный рабочий день 4-6 часов, занятость от 2 до 5 дней в неделю, гарантированный выходной — воскресенье.
Желательный возраст: 23-50 лет.
🔹 Образование
среднее специальное или высшее по направлению детской педагогики или психологии.
🔹 Оплата
от 24 000 до 45 000 руб. на руки, зависит от нагрузки (количества проведённых вами занятий). Оплата стабильная, без задержек.
🔹 Подробности
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья: нарушением слуха, зрения, интеллекта, с ЗПР, РАС, СДВГ, с синдромом Дауна, с сочетанными дефектами.
Индивидуальные занятия. Работаем не за столом, на полу! Учитывайте, что задания на развитие мышления и внимания вы будете сочетать с двигательными занятиями.
Мы видим перспективы каждого ребенка и стремимся их реализовать. Практикуем комплексный подход, когда несколько смежных специалистов работают с каждым ребенком. Придерживаемся принципа совместных решений, поэтому специалист не остается один на один со сложностями.
В центре есть всё необходимое для занятий — просторные светлые классы, пособия, игры, оборудование.
❗ Важный нюанс
Центр работает под моим руководством. За каждого ребёнка я и сотрудники несем ответственность, отвечаем репутацией. Плюс мы работаем командой, от вклада одного зависит общий результат.
Поэтому принимаю на работу только (!) после прохождения специализированного обучения в течение 2-3 недель. Длительность зависит от ваших способностей и мотивации.
Познакомиться с новгородским филиалом и прочитать отзывы родителей можно на сайте: neirobrain.ru
Для отклика заполните анкету: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdet-uSgU8Qo-LwyoVuOoPV9nZO5Ve7gvkHVUl2ni6nGxQtow/viewform
После ознакомления с анкетой принимаю решение о собеседовании с вами (в онлайн-формате).
Подготовка к первому классу. Чек-лист для родителей
Переход в школу может стать серьёзным испытанием не только для родителей, но и для ребёнка. Новый режим дня и много незнакомых людей, нужно подолгу сидеть.
Как летом не терять зря время и подготовить будущего школьника к новому жизненному этапу?
В психологии есть такой термин «готовность к школе». Она делится на физическую , познавательную и психологическую. Физическую проверят врачи в поликлинике, а об остальных придётся думать вам — с помощью или без специалистов.
Подробности смотрите на карточках ⤵
15 гос. садов Новгорода для детей с ОВЗ:
🔹 Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Золушка»
ул. Химиков, д.13 тел.62-35-07
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для детей с ЗПР.
🔹 Детский сад № 9 «Журавлик»
пр. Мира , д.42, кор.2, ул. Кочетова, д.45, кор.2, тел 67-56-50.65-32- 76
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для детей с ЗПР и детей с нарушением зрения.
🔹 Детский сад № 19 комбинированного вида
ул. Прусская, д.22б, тел.28-02-91
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для детей с ЗПР и детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
🔹 Детский сад № 26 компенсирующего вида
ул. Германа, д.32, тел.77-23-38
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
🔹 Детский сад № 33 «Росинка»
ул.Мерецкова-Волосова, д.1а, 1б тел. 280-438, 73-26-38
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для детей с нарушением зрения.
🔹 Детский сад № 41
Технический проезд, д.9 к.1 тел. 68-44-51
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
🔹 Детский сад №42
ул. Предтеченская, д.4а, д.12а тел.77-26-81
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
🔹 Детский сад № 52
ул. Попова. д.5а, тел.62-17-27
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
🔹 Детский сад № 53 «Солнышко» общеразвивающего вида
ул. Ломоносова д.6а тел. 62-63-17
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для детей с ЗПР.
🔹 Детский сад № 73 «Ладушки»
ул. Псковская, д.24, кор.2, тел. 79-70-05
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
🔹 Детский сад № 76 «Родничок»
пр. Мира, д.20, кор.2, тел.65-34-20
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
🔹 Детский сад №78 «Теремок» комбинированного вида
ул. Московская, д.30, кор.2, тел.67-17-68
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для детей с ЗПР.
🔹 Детский сад № 85 «Колокольчик» комбинированного вида
пр. Мира, д.6, кор.2, тел.28-00-19
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
🔹 Детский сад № 86 «Кораблик»
пр. Мира, д.32б, тел.65-73-50
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
🔹 Детский сад № 87 «Буратино» общеразвивающего вида
ул. Кочетова, д.4 к.2, тел. 28-02-84
Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для детей с ЗПР.
Запомнить, где право, а где лево, ориентироваться в пространстве — большинству это кажется довольно простой задачей. Но есть и дети, и взрослые, которые испытывают с этим сложности.
Ниже небольшой тренажер, который поможет закрепить понимание право — лево.
Нейро-игра для дошкольников. Легко повторить дома. Вам просто, детям увлекательно и полезно 😉🖐
Миф — диагностика только перед школой или зачем трёхлетке нейропсихолог?
Современные родители, к счастью, хорошо представляют, кто такой нейропсихолог, с какими проблемами к нему нужно обращаться и чем он может помочь. Но есть один устойчивый и очень вредный миф:
многие думают, что на диагностику к нейропсихологу нужно идти непосредственно перед школой, то есть не раньше 5 лет.
Логика родителей такая: пройдем диагностику в 5-6 лет, выявим слабые места и успеем подтянуть их до 1 класса. В разговоре встречалась и с таким аргументом: разве маленький ребенок может пройти диагностику? Да что он там выполнять-то будет? Он наших-то просьб не понимает, а тут неизвестная тётя.
Давайте разберёмся, так ли это.
Действительно, часть проб стандартного обследования малышам будет недоступна в силу возраста. Но если вы идете не к самоучке, работающему только по шаблонам, а к специалисту с образованием и опытом, возраст ребёнка — не проблема!
Мне даже смешно это слышать. Вдумайтесь: специалист по работе отделов мозга не сможет обследовать ребенка 3 лет! Что ж это за специалист тогда??
Клинический нейропсихолог, конечно, умеет контактировать с младшим возрастом.
Просто для выявления реакций в диагностику добавляется больше игрового подхода. Учитываются этапы формирования психических функций. Но суть остается та же — проверка работы отделов головного мозга и их скоординированности, взаимодействия.
Надо ли объяснять, что чем раньше выявить проблемы, тем лучше?
Мозг малышей очень пластичен. Кроме того, на имеющиеся особенности развития не наложились трудности с обучением, социализацией, мы их наблюдаем как бы в «чистом виде». Поэтому сгладить нюансы развития в 3-5 лет гораздо проще.
Чем старше ребёнок, тем больше времени требуется для коррекции, а значит, не стоит откладывать посещение нейропсихолога на "перед школой".
Идти на диагностику с ребёнком раннего возраста не только можно, но и нужно!
Приходите на диагностику, как можно раньше, чтобы не иметь проблем в будущем➞ https://vk.me/brainvn
Прием веду лично.
Специально приезжаю для проведения диагностик в Новгород из Санкт-Петербурга. Правда, получается не чаще 1-2 раз в месяц, так что записываться приходится заранее.
Адрес центра BRAIN в Новгороде: ул. Маловишерская, 3.
Для жителей других регионов возможна онлайн-диагностика. Администратор сориентирует вас, как к ней подготовиться, нужны ли результаты обследований и тп.
Записывайтесь ➞ https://vk.me/brainvn
Каждый ребёнок, прошедший курс нейрокоррекции — это чья-то непростая история изменений. Родители, вложившие труд и терпение для лучшей жизни ребенка, ставшие ему опорой в преодолении особенностей развития. Дети, через сопротивление и усталость, берущие свои личные высоты.
Более 130 диагностик, 60 детей — за этими цифрами стоят семьи новгородцев. Мы рады быть причастными к успехам ваших детей, гордимся ими и любим.
Спасибо вам за доверие 🤗
Раскраска для тех, кто путает буквы — профилактика нарушений чтения и письма (дислексии и дисграфии) ⬇
5 категорий родителей, которым нужно не пропустить этот пост:
1⃣ Вы не занимались с нейропсихологом, а сейчас возникла необходимость.
Например, беспокоит уровень готовности к школе. Либо сверстники уже разговаривают, а ваш ребёнок нет. Врач или логопед посоветовали. А может, вы уже занимались, но ищете другого специалиста/центр.
В любом случае, летний отпуск — удобное время, чтобы «навалиться» на вопрос и найти решение.
2⃣ У вас нет возможности посещать занятия регулярно.
Собственно, мы с вами занимаемся так в течение всего года, а не только летом. Коррекция ведется курсами. Вы изыскиваете время, стыкуете расписание с центром и приезжаете в Новгород на месяц усиленной работы.
3⃣ Ваш ребенок регулярно ходит на занятия в центр BRAIN и летом уезжает в отпуск на 2 месяца.
Летний интенсив обязательно нужно пройти до отъезда. Это сгладит последствия долгого перерыва в занятиях и уменьшит риск откатов. Т.е. для вас интенсив — работа на опережение.
4⃣ Вы занимаетесь онлайн.
Несмотря на то, что каждое онлайн-занятие проходит под строгим контролем специалиста центра и по тем же принципам, что и занятия в центре, настоятельно просим вас приезжать на Маловишерскую хотя бы летом.
При работе через интернет в распоряжении специалиста лишь визуальное наблюдение и направление ваших действий, словесные подсказки. В центре мы не просто видим ребёнка, а работаем с ним рука-в-руке. Мгновенно корректируя движения, ощущая степень сопротивления/реакции/усилия.
Для вас интенсив — это и промежуточная диагностика, и шанс на скачок в положительной динамике, и обучение. Часто на интенсивах пересматривается программа и утверждается новая. Та, по которой вы будете работать до следующего приезда.
5⃣ Наши «выпускники».
Когда-то вы ходили на регулярные занятия, но время постоянной работы со специалистом закончено, прогресс достигнут и теперь вы приезжаете раз в год на сверку-коррекцию.
Чтобы поддержать навыки. Свериться, всё ли по плану. Что-то подправить, если в течение года какие-то функции просели.
Дорогие родители! Если в одном из пунктов описан ваш случай, напишите администратору и забронируйте для вашего ребёнка место на летнем интенсиве ➔ https://vk.me/brainvn