Информация

Страница психоаналитического психолога Светланы Азовских Вместе с клиентами я работаю над обнаружением внутренних конфликтов и ресурсов. Определяю причины тревоги, неудач, вины и страха. Моя задача помочь вам прийти к себе. Узнать, понять и принять себя или отважиться на перемены. Я работаю над тем, чтобы клиент обрёл внутреннее равновесие, открыл свои ресурсы, смог довериться себе и позволить себе быть счастливым. Психотерапия. Личностно-ориентированное консультирование в психоаналитической парадигме. Поиск, определение и перевод в сознание бессознательных тенденций, влечений и конфликтов. Я не даю рекомендаций по поводу того, как вам жить, не даю инструментов для решения проблем в отношениях, я помогаю вскрыть то, что управляет вашей жизнью без вашего ведома. Исключительная конфиденциальность и сохранение тайны. Я не даю волшебных пилюль, я помогаю увидеть проблемы и начать жить своей собственной полноценной жизнью. Буду рада видеть тех, кому понадобится моя помощь!

Стена

user image Психоаналитический психолог Светлана АЗОВСКИХ Вчера в 18:45

https://vm.tiktok.com/ZSe4vE6KB/

  • 0
  • 0
  • 0
  • 25
user image Психоаналитический психолог Светлана АЗОВСКИХ 17 янв в 23:05

Выученная беспомощность в следствие невозможности сколько-нибудь контролировать ситуацию

  • 4
  • 2
  • 1
  • 195
user image Психоаналитический психолог Светлана АЗОВСКИХ 16 янв в 10:37

УЖЕ СЕГОДНЯВ 16.00 по Москве
В Инстаграм проведу эфир о том, как говорить с ребёнком о конечности жизни и о смерти близкого. Как отвечать на вопросы, которых мы сами боимся.

Приходите Instagram.com/azovskikh
Задавайте тревожащие вас вопросы.

   

  • 5
  • 0
  • 5
  • 1447
user image Психоаналитический психолог Светлана АЗОВСКИХ 15 янв в 14:13

Как отвечать на вопросы ребёнка о смерти, о конечности жизни? Как об этом говорить?
Надо ли сообщать о смерти близкого сразу? Как и когда это делать? Можно ли привлечь к сообщению о смерти психолога или постороннего? Привлекать ли к похоронам ребёнка и вообще показывать ли умершего любимого близкого.
Вопросов много. Они поступают с разной периодичностью. Попробую ответить на те, что вас больше тревожат.
Приходите на эфир Instagram.com/azovskikh
Отправляйте вопросы в личку.
Время начала эфира 16.00 по Москве

   

  • 3
  • 0
  • 2
  • 1446
user image Психоаналитический психолог Светлана АЗОВСКИХ 06 янв в 18:06

Про стресс, убивающий память

Целостность каждого отдельного нейрона и его отростков, богатство нейронной сети гиппокампа (отдел мозга) обеспечивает нас хорошей операционной (эксплицитной) памятью.

Гиппокамп - один из двух отделов мозга, где формируются новые нейроны. Скорость нейрогенеза может меняться. Так вот процесс обучения, богатая стимулами (!) окружающая среда, физические упражнения и прием эстрогена увеличивают скорость нейрогенеза. А вот угнетателями (ингибиторами) нейрогенеза являются глюкокортикоиды и стресс, даже если он длится всего несколько часов.
То есть ускоряют атрофию нейронов, дегенерацию гиппокампа и создают нарастающие проблемы с памятью тревоги, стрессы, депрессии и постоянные нарушения биоритма.

  • 4
  • 0
  • 4
  • 1388
user image Психоаналитический психолог Светлана АЗОВСКИХ 27 дек 2021

Тиффани Филд из Медицинской школы Университета Майами вместе с Шанбергом, Куном и другим провела эксперимент, вдохневлённый ужасными историями о смерти детей в приютах и барокамерах для недоношенных детей.
Изучая недоношенных младенцев в отделениях неонатологии, ученые отметили, что к недоношенны детям, даже если они получают очень хороший уход и находятся в почт стерильных условиях, почти никогда не прикасаются.
Филд и ее команда начали вступать с такими детьми в тактильный контакт: по 15 минут три раза в день они поглаживали их и помогали двигать ножками и ручками. И произошло чудо. Дети стали расти почти на 50% быстрее, стали более активными, у них быстрее развивал поведенческие навыки и их выписывали из больницы почти на неделю раньше, чем тех детей, к которым никто не прикасался. Несколько месяцев спустя они все еще развивались быстрее, чем дети, не получавшие в больнице тактильного контакта. Тактильный контакт - одно из самых важных переживаний для младенца, а его отсутствие - один из самых разрушительных стрессоров, вызывающих травму развития.

Роберт Сапольски

  • 17
  • 3
  • 1
  • 2162
user image Психоаналитический психолог Светлана АЗОВСКИХ 27 дек 2021

История о том, как даже рост ребёнка зависит от любви и ласки родителей.

Учёные наблюдали за развитием воспитанников двух сиротских приютов Германии после Второй мировой войны. Оба приюта были государственными; поэтому ученые могли контролировать важные параметры: в обоих приютах дети одинаково питались, их одинаково часто осматривали врачи и т. д. Основное различие заключалось в женщинах, руководивших приютами. Ученые даже протестировали их, и по описаниям они напоминают сказочных персонажей. Одним приютом руководила фрейлейн Грун, теплая, заботливая женщина, общая «мамочка», которая играла с детьми, успокаивала их, пела и смеялась весь день. Другим приютом руководила фрейлейн Шварц. Эта женщина, очевидно, ошиблась в выборе профессии.

Она выполняла свои профессиональные обязанности, но почти не контактировала с детьми; она часто критиковала и ругала их — как правило, на глазах у всех остальных. В этих двух приютах дети демонстрировали очень разные показатели роста. Дети из приюта фрейлейн Шварц росли и прибавляли в весе медленнее, чем дети из другого приюта. Затем в ходе эксперимента, который, возможно, не был бы столь полезным, если бы его спланировали ученые, фрейлейн Грун ушла на повышение и по каким-то бюрократическим причинам директором ее приюта стала фрейлейн Шварц. Очень скоро дети в ее бывшем приюте стали расти быстрее, а в новом — медленнее.

Выдержка из книги "Психология стресса" Роберта Сапольски.

  • 9
  • 0
  • 6
  • 2459
user image Психоаналитический психолог Светлана АЗОВСКИХ 27 дек 2021

Потрясающий фильм, драма-биография о том, как для латания нарциссической раны, наращивания собственной грандиозности нарцисс инвалидизирует своего ребёнка. Как родитель научает ребёнка не доверять своим чувствам и желаниям, принимать как верные фантазии, желания и манипуляции другого, это приводит взрослеющего ребёнка к страшным последствиям - деперсонализации, расщеплению сознания, диссоциации, обсессивно-компульсивному расстройству.
"Блеск", 1996 год.
https://ok.ru/video/1380948249131

  • 2
  • 0
  • 0
  • 121
user image Психоаналитический психолог Светлана АЗОВСКИХ 13 дек 2021

Изменить жизнь могут две силы:
Воля Всевышнего/вселенной/инопланетян (неожиданное очень соблазнительное предложение работы/зарплаты/замужества)
или кое-что совсем фантастическое - взявшая ответственность я сама.

  • 3
  • 0
  • 0
  • 170
user image Психоаналитический психолог Светлана АЗОВСКИХ 08 дек 2021

Диагностика абьюзивных отношений
Этот тест предлагает психотерапевт Юлия Перумова в книге "Все дороги ведут к себе. Путешествие за женской силой и мудростью", как способ разграничения отношений, в которых просто есть недопонимания, от абьюзивных.
Ответьте на вопросы и посчитаете количество положительных ответов:
1. В разговоре с партнером вы боитесь выразить вслух свои мысли, желания, опасения?
2. У партнера случаются неконтролируемые вспышки агрессии?
3. Вы часто оказываетесь виноватой и извиняетесь, даже когда знаете, что не сделали ничего плохого?
4. Партнер отказывается признавать ваши сильные стороны и обесценивает достижения? 5. Говорит обидные слова в ваш адрес, маскируя их под шутку?
6. Наказывает вас за любую провинность эмоциональным холодом, безразличием, игнорированием или гневом?
7. Вы чувствуете, что вашими желаниями, чувствами, потребностями пренебрегают?
8. У вас есть ощущение, что в общении с партнером вы играете по правилам, которые не всегда до конца понимаете?
9. Вы не знаете, что ждет ваши отношения в будущем и по какому сценарию они развиваются?
10. У вас есть ощущение, что вас систематически ущемляют в чемто?
11. Вы подвергаетесь беспричинным нападкам, придиркам или, может быть, даже замечаете за собой слежку, в том числе в виртуальном пространстве?
12. Во время общения с партнером вы испытываете внутренний дискомфорт, который не всегда можете объяснить объективными причинами (например, бросает то в жар, то в холод, покалывает в конечностях, чувствуете боль в животе)? 13. Вы замечаете, что стали чаще болеть после того, как начали близко общаться с этим человеком?
14. Вы чувствуете жалость к партнеру несмотря на то, что он причиняет боль?

Результаты: От 1 до 5 – возможно, ваши отношения абьюзивны. Совет: обратитесь к специалисту, чтобы точнее определить положение дел. От 6 и выше – ваши отношения абьюзивны и могут отравить вам жизнь. Совет: не откладывая обратитесь к специалисту, чтобы предпринять действия по выходу из них.
Чем выше показатель теста, тем опаснее для вашей эмоциональной и физической безопасности.

Полную версию книги "Все дороги ведут к себе. Путешествие за женской силой и мудростью", можно приобрести в книжных магазинах и электронных источниках. Рекомендую.
https://www.litres.ru/uliya-pirumova/vse-dorogi-vedut-k-sebe-puteshestvie-za-zhenskoy-siloy-i-mu/

  • 0
  • 0
  • 1
  • 133
user image Психоаналитический психолог Светлана АЗОВСКИХ 01 дек 2021

«Говорят, что мы ищем смысл жизни. Не думаю, что мы ищем именно это. Я считаю, что мы ищем чувство жизни, чтобы наши чисто физические ощущения откликались в самом глубочайшем бытии и сокровенной реальности и мы бы почувствовали этот восторг жизни».

Джозеф Кэмпбелл, Тысячеликий герой.

  • 3
  • 0
  • 1
  • 548
user image Психоаналитический психолог Светлана АЗОВСКИХ 30 ноя 2021

Забыла рассказать, что прошла курс повышения квалификации по сопровождению горя и утраты. Раньше за работу с горем я не бралась. Почти каждое направление работы требует дополнительного образования. Учусь практически непрерывно - от 10 часов лекций в неделю, пёстрая библиотека. Однако, чувство "знаний достаточно" никак не наступает.😩

  • 16
  • 0
  • 1
  • 567
user image Психоаналитический психолог Светлана АЗОВСКИХ 26 ноя 2021

ВАЖНЫЕ КНИГИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Серия книг, написанных специально для подростков, с высказываниями подростков с практическими заданиями и вопросаси. Многим мамам не лишним будет почитать.

📙Про границы и самость - "Ты имеешь значение. Как девочке выстроить границы" Кортни Макаванта, Андреа Вндер Плайм.

📙"Ты сильнее, чем ты думаешь. Гид по твоей самооценке" Гаешен Кауфман, Памела Эспеланд, Лев Рафаэль.

📙"Чего ты по-настоящему хочешь. Как ставить цели и достигать их", Беверли Бетчел.

  • 12
  • 0
  • 9
  • 1785
user image Психоаналитический психолог Светлана АЗОВСКИХ 13 ноя 2021

Жизнь, рождение, смерть, здоровье, другой человек – это то, что должно выйти из фантазий нашего всемогущества.
Важно смириться с исходными данными нашей жизни, теми возможностями, которыми мы обладали на старте, и простить себя за неровность и неидеальность своего пути, выходя из позиции выставления себе оценок и наказания, к горькому сожалению о том, что с нами происходило.
Юлия Перумова
"Все дороги ведут к себе. Путешествие за женской силой и мудростью".

  • 2
  • 0
  • 0
  • 227
user image Психоаналитический психолог Светлана АЗОВСКИХ 09 ноя 2021

Наконец-то к сорока годам мы увидели, что:
• Мир не устроен по законам справедливости
• Он вообще не собирается создавать нам особых условий. И не ждет с распростертыми объятиями, а всегда воздает по заслугам
Причитающееся нам место просто так нам никто не даст
• Самые хорошие девочки могут так и не достичь того, о чем мечтают. Даже если вкладываются, стараются и соответствуют
• Люди нам не подчиняются. Недостаточно ни нашей любви, ни наших манипуляций, чтобы их расколдовать, вернуть или перевоспитать. Они уходят и могут жить свою жизнь, независимо от нас
• Нас могут не выбирать. Мы можем не подходить всем. Как и другие нам
• Даже самые близкие отношения не вечны. И самые глубокие чувства проходят
• Не все люди могут любить и чувствовать
• Не всем достаются отношения и семьи
• Нет гарантий. Практически ни в чем… А еще мы узнаем, что вечное счастье и награды за поведение и старательность – это сказка, в которую мы верили. Мы понимаем, что и несчастье – это часть жизни. Как и печаль, усилия, горе, неудача, небыстрый успех и даже страдание. Все это нормальная человеческая жизнь.
Мы знакомимся с миром. Учим его уроки, записываем все на подкорку, с каждым десятилетием понимая, что нет ничего определенного и однозначного. Но точно так же мы видим и хорошее. Учимся жить жизнь во всей ее сложности, в которой плохое рядом с замечательным, расставания рядом со встречами, грусть рядом с радостью и т. д.
Даже лишаясь чего-то, знаем, что у мира за углом есть много возможностей, а у нас в запасе уже имеются:
• Избирательность, чтобы оценить, что нам подходит, а что нет
• Гибкость, чтобы свободнее выбирать свое отношение и поведение
• Ответственность, чтобы организовать жизнь в согласии с нашими целями и активно двигаться к ним • Смелость, чтобы с опорой на опыт пробовать делать даже невозможное • И вера в себя!

Юлия Перумова, цитата из книги "Все дороги ведут к себе. Путешествие за женской силой и мудростью".

  • 10
  • 0
  • 0
  • 483