Настройка Google Analytics 4: создание счетчика или переход на новую версию
Ранее мы рассказывали об изменениях в работе и преимуществах Google Analytics 4, если еще не видели, то рекомендуем прочитать. Статья поможет определиться, стоит ли переходить на новую версию (если коротко, то стоит).
А мы тем временем займемся настройкой. Рассмотрим два случая: создание счетчика с нуля для новых пользователей и переход на новую версию для тех, у кого уже подключен Google Analytics.
Создание счетчика в Google Analytics 4
Чтобы у вас была возможность работать с сервисами Google, необходимо создать учетную запись (почту в Gmail.com). Пройти регистрацию можно здесь.
Далее авторизируемся и переходим к созданию счетчика.
1. Указываем название аккаунта:
В одном аккаунте может содержаться несколько счетчиков, причем для разных ресурсов. Учитывайте это при выборе названия. Мы для примера назовем аккаунт «Компания A».
Максимальное количество аккаунтов —- 100 штук.
2. Выбираем, каким функциям мы готовы предоставить доступ
На самом деле Google и так получает полный доступ к вашим данным, поэтому можно указать все галочки или оставить рекомендуемый набор по умолчанию, который показан на скриншоте:
3. Заполняем информацию о ресурсе, для которого создаем счетчик
Например, указываем название сайта «mysite», выбираем необходимый часовой пояс (по нему будет рассчитываться время начала и окончания суток) и валюту (в ней будут отображаться данные о доходах и расходах):
Данные о ресурсе в дальнейшем можно изменять, но только с доступом администратора.
Важно! В настоящий момент (январь 2022) еще есть возможность создать счетчик на предыдущей версии. Для этого кликаем по кнопке «Показать дополнительные параметры» и выбираем соответствующий флажок:
В нашем случае мы этого делать не будем и двигаемся дальше.
4. Заполняем данные о компании
Размер компании и в каких целях планируем использовать сервис.
Данный пункт опционален, поэтому можете его пропустить. Эти сведения никак не повлияют на функционал вашего счетчика.
Нажимаем на кнопку «Создать» и принимаем соглашение об условиях использования Google Analytics.
После небольшого ожидания счетчик был установлен, и нам предлагается создать потоки сбора данных о пользователях:
Особенность новой версии в том, что можно собирать данные, например, о сайте и приложении в одном счетчике. Именно поэтому предлагается для каждого вида источника создать и настроить свой поток. По одному для каждой платформы: веб, приложение для Android и приложение для IOS.
Если у вас только сайт, то кликаем по кнопке «Веб»:
Далее появится форма, в которой указываем адрес сайта и название потока.
Дополнительная функция «Улучшенная статистика» позволяет, помимо просмотра страниц, собирать данные о глубине скроллинга, клики по исходящим ссылкам, поиск по сайту, взаимодействия с видео и скачивание файлов:
Рекомендуем оставить данную функцию включенной, чтобы собиралась более подробная статистика о поведении пользователей.
Нажимаем на кнопку «Создать поток» и видим сообщение со сведениями о нем:
В инструкции по добавлению тегов предлагается два способа установки: через «Глобальный тег (gtag.js)», то есть установка кода на сайте (в самом начале тега
на каждой странице сайта) или через сервис Google Tag Manager, который помогает размещать теги на сайте без привлечения программистов.
Выбираете подходящий для вас способ и устанавливаете счетчик на сайт. Проверить корректность установки можно через Tag Assistant от Google Chrome или в отчете «В режиме реального времени», где отображается информация о посетителях сайта за последние 30 минут. Если бы наш счетчик был подключен, то как минимум отображался бы наш переход на сайт, а не 0:
Переход на новую версию в Google Analytics 4
Для тех, кто уже давно использует Google Analytics и хочет попробовать новые функции, появилась соответствующая кнопка «Ассистент настройки GA4». Данную кнопку можно найти на вкладке администратора:
После клика по кнопке откроется страница с двумя вариантами перехода на новую версию:
- Создание нового ресурса Google Analytics 4
- Связь нового ресурса с существующим ресурсом типа Google Analytics 4
Второй вариант доступен тем, кто уже перешел на новую версию и хочет подключить еще один ресурс без переустановки счетчика. Мы же говорим о переходе со старой версии, поэтому подробнее остановимся на первом пункте.
Кликаем по кнопке «Начать» в блоке «Я хочу создать новый ресурс Google Аналитика 4» и видим следующее всплывающее окно:
После клика по кнопке «Создать ресурс» откроется вкладка с новым кодом счетчика (и идентификатором не UA-XXXXX-Y, как это было в старой версии, а с простым числом).
Новый код следует установить на все страницы сайта рядом со счетчиком для старой версии. Данные будут одновременно передаваться в старую и новую версию Google Analytics. В новую версию ресурса будут скопированы основные настройки: название ресурса, URL сайта, часовой пояс и валюта.
Ассистент настройки Google Analytics 4
После создания или обновления счетчика рекомендуем заглянуть в «Ассистент настройки», чтобы ознакомиться со всеми преимуществами новой версии и, возможно, подключить более детализированный сбор статистики.
Для просмотра ассистента переходим в панель администратора, кликаем по кнопке с названием «Ассистент настройки» (до установки счетчика это была кнопка «Ассистент настройки GA 4») и видим следующее:
Рассмотрим каждый раздел подробнее:
Сбор данных:
- Установка тега. Инструмент добавления кода без привлечения программистов. Достаточно выбрать вид потока данных (например, тот, что мы создавали ранее) и указать ссылку на ресурс. На самом деле лучше устанавливать код счетчика на сайт вручную для более корректного сбора данных.
- Отслеживание пользовательских событий. Отслеживание действий пользователей на сайте по умолчанию включено, в помощнике указано скорее для информирования о функциях.
- Идентификатор пользователя. Инструмент для связи собственных идентификаторов (например, из CRM, email-сервисов, телефонии и т.д.) с отдельными пользователями, чтобы отслеживать их действия на сайте или в приложении. Придется подключать программистов для настройки связи между собранными данными и Google Analytics.
- Улучшенная статистика. Собственно подключение функции «Улучшенная статистика» (ранее мы ее уже подключили).
Настройки ресурса:
- Активация сигналов Google. С помощью данной функции можно настраивать межплатформенные отчеты, собирать аудитории ремаркетинга, собирать рекламные предпочтения и более точную информацию о демографических характеристиках и интересах.
Связывание:
- Установить связь с Google Рекламой. Обязательный пункт для тех, у кого есть аккаунт в Google Рекламе.
- Установить связь с BigQuery. Инструмент для тех, кто хочет экспортировать данные из Google Analytics и обрабатывать их самостоятельно.
Аудитории:
- Определение аудиторий. Функция для тех, кто уже проанализировал трафик на сайт/приложение и хочет «собрать» целевую аудиторию для настройки более персонализированной рекламы. Для каждой аудитории задаются параметры (например, пол, возраст, достижение цели) и далее Google Analytics добавляет в них пользователей, соответствующих критериям. Затем эти данные передаются в аккаунт сервиса Google Реклама для дальнейшей обработки.
Конверсии:
- Настройка отслеживания конверсий. Это ссылка на раздел настройки целей.
- Применение отслеживания результатов электронной коммерции. Инструмент отслеживания доходов и расходов, помогающий определить популярные товары и т.д. Лучше всего подходит для интернет-магазинов.
Управление доступом:
- Управление пользователями. Ссылка на раздел делегирования доступов к сервису.
Задействовать все функции и настройки необязательно. Все зависит от ваших задач, тематики и размера бизнеса.
Рекомендуем периодически заглядывать в данный раздел, так как Google планирует добавлять новые функции.
Управление доступом в Google Analytics 4
Еще один момент, который обязательно стоит обсудить — это делегирование прав. В новой версии они претерпели небольшие изменения.
Теперь добавлять, редактировать права или удалять пользователя можно на уровне аккаунта и ресурса, а столбец «Представление» исчез:
В остальном логика представления доступов осталось той же:
- Пользователь, добавленный на уровне аккаунта, имеет доступ ко всем ресурсам этого аккаунта.
- Пользователь, добавленный на уровне ресурса, имеет доступ только к данному ресурсу.
Существуют следующие категории доступа к данным:
- Администратор. Полный доступ с Google Analytics: может добавлять, удалять пользователей, назначать любые роли и ограничения. По умолчанию присваивается создателю аккаунта.
- Редактор. Полный доступ на уровне ресурса, управлять пользователями уже не может. Подойдет для делегирования сотрудникам или агентствам, которые будут заниматься настройкой сервиса.
- Аналитик. Может управлять объектами, например, в разделе «Исследования», но уже нет полного доступа к управлению ресурсом. Также доступна совместная работа над объектами.
- Читатель. Доступен только просмотр настроек, но может работать с общими отчетами, выбирать параметры для анализа. Не может управлять объектами.
- Нет. Добавление пользователя без назначения роли (например, если нужный ресурс еще не добавлен).
Также напоминаем об ограничениях, которые дополнительно можно добавлять каждому пользователю:
- Без доступа к показателям расходов, т.е. пользователю не будут отображаться показатели расходов.
- Без доступа к показателям дохода: аналогично не будут отображаться данные о доходах.
Категории и ограничения наследуются, поэтому если вы на уровне аккаунта назначили пользователю какую-либо роль, то она будет распространяться на все ресурсы этого аккаунта.
Для делегирования прав кликаем по кнопке «Управление доступом к аккаунту» или «Управление доступом к ресурсу» (в зависимости от того, какого уровня доступа вы хотите делегировать):
Кликаем по кнопке «+» в правом верхнем углу:
Указываем email пользователя, назначаем необходимую категорию доступа и ограничения:
И обязательно нажимаем на кнопку «Добавить». Добавленный пользователь отобразится в списке:
Также данному пользователю на почту придет оповещение.
Итоги
На этом основные работы по созданию и настройке счетчика завершены. Как вы видите, перейти на Google Analytics 4 не так уж и сложно, но это процесс требует внимательности. Желаем успехов в переходе на новую версию!