Top.Mail.Ru

Возможности и преимущества Google Analytics 4

Блог Возможности и преимущества Google Analytics 4
40

Google Analytics уже не раз был замечен за A/B-тестированием разных вариантов интерфейса, и в октябре 2020 года представил новую версию сервиса — Google Analytics 4 (в 2019 году можно было протестировать ее прообраз «Веб-сайты и приложения »). Новая версия позиционируется как более умный и более гибкий инструмент веб-аналитики. Давайте вместе разбираться, что изменилось и как теперь жить как использовать новые функции.

Что нового в Google Analytics 4

Сервис постоянно дополняется, появляются новые отчеты, но пока из классного выделим следующее:

1. Отказ от семплирования данных

Семплирование — принцип, когда из общего массива данных берут часть и на ее основе строят отчетность. Получается, что по «кусочку» принимают решение обо всей информации. Данный метод использовался для снижения нагрузки на сервера и ускорения процесса формирования отчета.

Проблема в том, что данные получались неточными и на их основе можно было принять неверные решения (например, семплированные данные показывали доход за месяц в 100 000 рублей, а на самом деле он составлял 500 000 рублей). Теперь сбор данных не ограничен, и в отчетах собираются более точные сведения.

2. Акцент на события

Раньше отчеты строились на основе сеансов и просмотров страниц, в основном анализировалось количество посещений той или иной страницы, страницы входа, по какому URL была совершена конверсия и т.д. Теперь во главе угла события, т.е. действия пользователей. Именно поэтому в новой версии стоит заново настроить цели.

3. Кросс-платформенное отслеживание

Теперь данные из приложений и сайтов объединяются по User_id (которые система генерирует автоматически), Google Signals или Device_id. В отчетах появились данные о реальных пользователях, а не только об устройствах и браузерах, которые они использовали. Более подробная информация об идентификаторах и их настройке в справке Google.

4. Расширение возможностей сегментации

Теперь можно создавать сегменты на основе событий и на основе машинного обучения прогнозировать поведение пользователей. Например, можно разделить аудиторию на тех, кто в течение 7 дней совершит покупку, а кто так ничего и не закажет. Данные, конечно же, примерные, но помогут более наглядно оценить трафик. И появился метод наложения сегментов, который поможет оценить отношения между несколькими аудиториями.

5. Новый анализ вовлеченности пользователей

Наконец-то Google решил по-другому оценивать показатель отказов и ориентировал его на события. Ранее в отказы попадали все визиты, где пользователь просмотрел одну страницу. Это немного затрудняло анализ трафика для продающих страниц (лендингов), где в целом одна страница. На данный момент отказом считается визит, который длился менее 10 секунд, и пользователь не совершил никакого действия (события) или просмотрел менее двух страниц. Показатель даже переименовали — теперь он «Доля вовлеченности».

6. Информация о пути пользователя

Благодаря возможности кросс-платформенного отслеживания и сбору событий по каждому клиенту формируется его путь или «Жизненный цикл» (название раздела в GA 4). Отчеты по привлечению и вовлеченности помогут оценить, какой контент или реклама работает лучше, а отчеты о монетизации и удержании выявят процент постоянных клиентов. Также более точно стали определяться популярные пути, которые используют посетители сайта.

7. Сбор данных без файлов cookie

На самом деле еще рано говорить, что GA 4 не использует их, но разработчики явно тестируют альтернативные способы сбора данных, и некоторые наработки представлены в последней версии сервиса.

8. Расширение бесплатной версии

Ранее тепловые карты, просмотр отдельно взятых посетителей сайта — отчет «Статистика по пользователям», метод наложения сегментов и популярные пути пользователей были доступны только в платной версии «Google Analytics 360». Также для тех, кто любит работать с «сырыми» данными (по API), появилась интеграция с BigQuery. Подробнее о подключении в справке Google.

9. Интеграция с Search Console

В рамках интеграции будут предоставлены два отчета «Запросы в обычном поиске Google» и «Обычный поисковый трафик Google». В них можно получить информацию о поисковых запросах, показателях Search Console и Google Analytics для целевых страниц. И, наоборот, эти же данные будут доступны в Google Search Console.

10. Больше визуализации

В целом новые отчеты стали изобиловать схемами, графиками и диаграммами, для упрощения восприятия информации. Таблицы — удобный инструмент, но гораздо проще, когда есть возможность дополнительно визуализировать показатели. Пример отчета «В реальном времени», где на карте показали посетителей сайта:

Отчет В реальном времени в Google Analytics 4

Несмотря на то, что интерфейс дезориентирует, пользователю добавили более информативные отчеты и дополнительные возможности. У нас появляется больше инструментов оценить эффективность продвижения ресурса и грамотно спланировать новую стратегию.

Стоит ли переходить на новую версию Google Analytics 4

Сейчас это самый популярный вопрос. GA 4 использует совершенно новые принципы отслеживания — некоторые отчеты и параметры больше не будут существовать. Именно поэтому просто обновиться и работать дальше не получится.

Рекомендуем переходить постепенно, добавив на сайт еще один счетчик с новой версией. Тем более что у GA 4 есть ограничение: максимальный период, который можно изучать — 14 месяцев.

Оставаться на старой версии полностью не стоит, так как все новые функции и отчеты будут добавляться только в GA 4. И чем раньше вы подключитесь, тем лучше, чтобы собралось больше данных для анализа.

Как перейти на Google Analytics 4

Google Analytics немного усложнила переход на новую версию, не подключив возможность автоматического перехода, поэтому предлагаем два варианта (чтобы не потерять предыдущую версию):

  1. Создание нового счетчика

    Новым пользователям убрали возможность выбрать предыдущую версию, поэтому счетчик автоматически будет на GA 4. Заходим на сайт сервиса, регистрируемся, заполняем настройки и добавляем код счетчика на сайт (не удаляя старый). Логика подключения осталась той же.

  2. Создать новый аккаунт

    Для старого счетчика на вкладке «Администратор» добавляем еще один аккаунт, для которого по умолчанию будет указана новая версия.

    Создание нового аккаунта для Google Analytics 4

    После заполнения формы будет показан новый код для добавления на страницы сайта.

Обзор отчетов в Google Analytics 4

Давайте кратко пройдемся по новым разделам Google Analytics 4 для понимания, насколько все изменилось. =)

Теперь меню выглядит следующим образом:

Новое меню Google Analytics 4

Итого у нас получается 5 новых разделов:

  1. Жизненный цикл — вместо разделов «Источники трафика» и «Поведение». В данный раздел перенесли всю информацию о поведении пользователей: с каких источников трафика приходят пользователи, какой контент их привлекает, сколько новых, какой доход приносят и т.д.
  2. Пользователь — аналог раздела «Аудитории», но здесь собраны только демографические и технические данные о пользователях. Например, география, пол, интересы и устройство, ОС, браузер.
  3. События — дополненный и улучшенный раздел «Конверсии» с информацией об основных действиях, которые совершают пользователи на сайте. Например, запуск приложения после установки, покупка, оформление подписки и т.д.
  4. Обзор — здесь собраны инструменты для более подробного анализа аудитории, путей пользователей. DedugView нужен для проверки настроенных событий в реальном времени.
  5. Настроить — как понятно из названия, это раздел настроек аудитории, атрибутов пользователей и прав доступа и т.д.

Так же, как и в предыдущей версии, есть возможность создавать свои отчеты.

Новые показатели в Google Analytics 4

Как мы уже говорили, у некоторых параметров поменялась логика и поэтому отнесем их к новым. Пока заметили следующие:

Сеансы с взаимодействием — количество сеансов, длительностью более 10 секунд, причем все еще важно, чтобы пользователь выполнил какое-либо действие (событие) или просмотрел не менее двух страниц (экранов). Замена показателя отказов.

Доля вовлеченных сеансов — отношение количества сеансов с выполнением события к общему числу сеансов в процентах. Как вы уже поняли, это аналог показателя конверсии.

Сеансы с взаимодействием на пользователя — собственно количество сеансов с выполнением события на пользователя.

Среднее время взаимодействия — средняя длительность сеансов с выполнением события.

Событий на сеанс — количество событий, которое совершил пользователь за время сеанса.

Общий доход — суммарный доход от покупок и дохода от рекламы.

Заметно переориентировали показатели на события, именно поэтому рекомендуем создавать новый счетчик и заново собирать данные.

Новые каналы трафика в Google Analytics 4

Также не обошлось без переосмысления каналов трафика. Выделим следующих новичков:

Бесплатная реклама в Покупках — трафик с сервиса Google Покупки.

Платные объявления в Покупках — переходы с рекламы в сервисе Google Покупки.

Бесплатная видеореклама — трафик с видеосайтов, например, с YouTube.

Платное видео — переходы с рекламы на видеосайтах.

Аудио — трафик с аудио.

SMS — переходы из sms-сообщений.

Мобильные push-уведомления — соответственно переходы с push-уведомлений на мобильных устройствах.

Переходы в платные каналы трафика или, например, аудио будут распределяться на основе GCLID или UTM-меток.

Подытожим

Понимаем, что Google Analytics умеет напугать своим интерфейсом, но по сравнению с той же Яндекс.Метрикой позволяет более точно настроить отчеты под свои нужды. Рекомендуем начинать постепенно вникать в новые отчеты и функции, тем более что было добавлено много полезного.

Мы в свою очередь продолжим рассказывать о настройке Google Analytics 4, чтобы вам было проще разобраться.

Источник



Комментарии


Вам также может понравиться





Смотреть все