Интернет-магазин или маркетплейс: где эффективнее продавать?

Блог Интернет-магазин или маркетплейс: где эффективнее продавать?
Редакция Впостер - 2022-01-22

Из-за пандемии 2020-го года объем рынка электронной коммерции вырос на 44 % по отношению к показателям 2019 года. 40 % россиян до 4 раз в месяц совершают покупки в Сети, поэтому всё больше владельцев офлайн-бизнеса переходят в онлайн. В связи с этим встаёт вопрос: интернет-магазин или маркетплейс? Где в 2021 году выгоднее продавать товары? Давайте вместе разберемся в этом вопросе.

Отличия интернет-магазина от маркетплейса

Если сравнивать две эти площадки, то вот основные различия:

  • Интернет-магазин —; это торговая площадка, которая принадлежит одному продавцу и зачастую одному бренду.
  • Маркетплейс —; это онлайн-рынок на котором множество продавцов предлагают свою продукцию. Эти товары отображаются в общем поиске по категориям или запросам.

Интернет-магазин или маркетплейс: где эффективнее продавать?, изображение №1

 

Интернет-магазин или маркетплейс: где эффективнее продавать?, изображение №2

 

Работа в интернет-магазине и работа на маркетплейсе может существенно отличаться. Маркетплейс и интернет-магазин относятся к одной категории —; «площадки для продажи товаров» —; но позволяют реализовать несвязанные цели. Например, создание личного бренда и сбыт крупной партии товара —; это то, что удобнее реализовать на разных площадках, а не на одной.

Что выбрать: интернет-магазин или маркетплейс?

Прежде чем сделать выбор, рекомендуем рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.

Недостатки и достоинства продаж в интернет-магазине

Плюсы интернет-магазина

  • Брендированность —; создайте личный бренд. Интернет-магазин —; это про уникальность, позиционирование и миссию кампании. Крупные бренды предпочитают продавать в интернет-магазине, а не на маркетплейсах (Nike и IKEA завершили своё сотрудничество с маркетплейсом Amazon в 2019 году). Пусть продвижение через интернет-магазин займёт больше времени, зато будет качественнее.
  • Покупатель не отвлекается на товары конкурентов —; интернет-магазин зачастую является домом одного бренда или товарной категории. Если вы продаете чай, то покупатель будет сосредоточен только на выборе чая от вас, а не от тысячи других продавцов.
  • Собственная клиентская база —; интернет-магазин позволяет собирать и хранить некоторые личные данные пользователей (например, email). Благодаря этим данным продавец может взаимодействовать со своей аудиторией через рассылки, уведомлять об акциях, предлагать персональные скидки, знакомить с брендом, выстраивать доверительные отношения и т. д. Впоследствии это позволит увеличить средний чек и количество допродаж.
  • Всё в ваших руках —; в интернет-магазине владелец ответственен за организацию доставки, принятие оплаты, упаковку товара, поддержку клиентов и т. п. Это позволяет реализовать качественный сервис и налаженную работу системы.
  • Контроль ценообразования —; в интернет-магазине у продавца нет конкурентов, значит, он может назначать те цены, которые считает приемлемыми.

Минусы интернет-магазина

  • Всё в ваших руках —; это как плюс, так и минус. Одно дело, когда магазин работает не первый год и все шишки с доставкой, оплатой, возвратами набиты. Но что делать начинающим продавцам, которые только что создали интернет-магазин? В этот момент могут начаться проблемы, которые потреплют нервы.
  • Постоянные вложения в рекламу —; в редких случаях интернет-магазин может прожить без нее. Зачастую вложения в рекламные кампании отнимают ¼ прибыли, но эти затраты компенсирует приток новых клиентов и увеличение количества продаж.

Недостатки и достоинства продаж на маркетплейсе

Плюсы маркетплейса

  • Постоянный поток новых клиентов. Маркетплейс —; это площадка, которую ежемесячно посещают миллионы пользователей. Например, на Ozon ежемесячно заходят 126 млн пользователей, на Wildberries 197 млн, а на AliExpress 448 млн.
  • Фулфилмент. Благодаря фулфилменту можно не переживать за собственный склад и организацию доставки. Доверьте товар маркетплейсу —; и за небольшую доплату его сотрудники сделают всё за вас.
  • Возможность заработать будучи маленьким брендом. На маркетплейсах у покупателей нет времени и желания разбираться с сотней представленных брендов. По этой причине они готовы приобрести товар, удовлетворяющий запросам, а не произведенный известной компанией.
  • Быстрый рост продаж. На маркетплейсе благодаря большому потоку клиентов проще увеличить количество продаж.
  • Работа с клиентами ложится на маркетплейс. Чат поддержки, хранение личных данных, рассылки с напоминаниями об оставшихся в корзине товарах и т. п. —; всё это делает маркетплейс. Вам нужно только загружать и оформлять товары.

Минусы маркетплейса

  • Нет доступа к личным данным клиентов. Персональные данные покупателей недоступны продавцам. Это мешает построению коммуникации, выдаче скидок и бонусов.
  • Нет нормальных способов продвижения. На маркетплейсах нельзя заказать рекламу и выйти в топы на определённое время. Вместо этого можно участвовать в мероприятиях платформы, что не всегда выгодно и отнимает время.
  • Бренд умирает. Из-за высокой конкуренции и кучи аналогичных товаров ваш бренд становится обезличенным. Выбирая фиолетовое одеяло из тысячи фиолетовых одеял покупатель не обращает внимания на бренд. Перед покупкой он посмотрит на отзывы и рейтинг товара.
  • Комиссии с оплаты заказов. Продавая товар за 100 рублей, вы будете отдавать маркетплейсу 15 рублей. В среднем комиссия составляет 15%, но может варьироваться в зависимости от категории товаров и самой площадки. Самая высокая комиссия на Lamoda —; может достигать 40%.
  • Легко потерять позиции в рейтинге продавцов. Из-за случайных ошибок, например, если забыли вовремя принять заказ, ваш магазин может стать ниже в рейтинге продавцов.

Кому подойдёт интернет-магазин:

  • тем, кто уже имеет офлайн-бизнес и хочет расширяться;
  • начинающим предпринимателям;
  • тем, кто хочет выстроить собственный бренд.

Кому подойдёт маркетплейс:

  • дропшипперам;
  • тем, кто хочет быстро реализовать крупные партии товара;
  • тем, кто хочет зарабатывать без крупных вложений в рекламу и не заинтересован в создании бренда.

Стратегия работы интернет-магазина с маркетплейсами

Ранее мы рассмотрели отличия интернет-магазина от маркетплейса, цели, которых можно достичь на этих площадках, а также кому подойдёт тот или иной ресурс. С одной стороны, всё понятно, но почему не получается выбрать? Если я хочу не только создать личный бренд, но и продавать много и часто без крупных вложений в рекламу, то куда мне податься? Создавать и интернет-магазин, и витрину на маркетплейсе? Возиться с двумя, тремя, а то и большим количеством личных кабинетов?

Чтобы не выбирать между интернет-магазином и маркетплейсом, можно воспользоваться услугами платформ для создания интернет-магазина, которые интегрированны с маркетплейсами. Такие платформы позволяют открыть магазин, наполнить его товарами и контентом, а после, через специальный модуль, выгрузить каталоги на маркетплейс. В результате продажи будут идти и через интернет-магазин, и через маркетплейс, а все заказы фиксироваться в единой системе, а не в нескольких личных кабинетах.

Интеграцию с маркетплейсами на данный момент поддерживает немного платформ для создания интернет-магазинов. К самым популярным относятся:

  • AdvantShop —; интегрированы с такими маркетплейсами, как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress, Google Покупки, Авито, СберМегаМаркет;
  • InSales —; интегрированы с такими маркетплейсами, как Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, AliExpress;
  • Ecwid —; интегрированы с такими маркетплейсами, как Wildberries, OZON, Google Покупки.

Чтобы понимать, как работает интеграция интернет-магазина и маркетплейса, разберем пример, используя платформу AdvantShop. Данная платформа поддерживает наибольшее количество маркетплейсов и предоставляет бесплатный доступ к интеграции с ними.

Прежде чем выйти на приглянувшийся маркетплейс, нужно зарегистрироваться на платформе. Регистрация на AdvantShop осуществляется нажатием на кнопку «Начать бесплатно» в правом верхнем углу.

Интернет-магазин или маркетплейс: где эффективнее продавать?, изображение №3

 

После регистрации оформите интернет-магазин и заполнить его товарами. Далее перейдите в панель администратора, зайдите в пункт меню «Модули» > «Магазин модулей» и выберите модуль Ozon (или другой приглянувшийся маркетплейс).

Интернет-магазин или маркетплейс: где эффективнее продавать?, изображение №4

 

После подключения модуля требуется его настроить.Для этого откройте модуль и нажмите на вкладку «Настройки».

Интернет-магазин или маркетплейс: где эффективнее продавать?, изображение №5

 

Пояснения к обозначениям:

  • Cpent Id и Api Key —; можно узнать в вашем личном кабинете на Ozon.
  • Выгрузка в качестве идентификатора товарного предложения —; выбор зависит от того, есть ли модификации у товаров.

Чтобы узнать Client Id и Api Key, зайдите в настройки личного кабинета Ozon (рисунок ниже, действие 1 и 2). Выберите «Api ключи» (действие 3), копируйте Client Id и Api Key (действие 4 и 5).

Интернет-магазин или маркетплейс: где эффективнее продавать?, изображение №6

 

Таким образом вы интегрировали свой интернет-магазин с маркетплейсом Ozon. Для этого потребовалось совершить три простых действия. По тому же принципу можно осуществить интеграцию с другими маркетплейсами.

Настройка модуля это не то, что позволит вам сразу приступить к продажам. После этого вам потребуется выгрузить каталог товаров из интернет-магазина на маркетплейс, выбрать способы оплаты и доставки. Как это сделать на примере платформы AdvantShop, можно прочитать в подробной инструкции от компании.

Подведение итогов

Современная интернет-торговля расширяется с каждым годом. Если раньше люди покупали через интернет только дефицитные товары (например, то, чего нет у них в городе), сейчас же они заказывают даже еду, заменяя доставкой поход в супермаркет.

Если вы еще не начали продавать товары в интернете, то настало время подумать об этом. Маркетплейс, интернет-магазин или единая платформа —; выбор остаётся за вами. Мы надеемся, что эта статья поможет его сделать.

Источник


Комментарии


Вам также может понравиться





Смотреть все