Из-за пандемии 2020-го года объем рынка электронной коммерции вырос на 44 % по отношению к показателям 2019 года. 40 % россиян до 4 раз в месяц совершают покупки в Сети, поэтому всё больше владельцев офлайн-бизнеса переходят в онлайн. В связи с этим встаёт вопрос: интернет-магазин или маркетплейс? Где в 2021 году выгоднее продавать товары? Давайте вместе разберемся в этом вопросе.
Отличия интернет-магазина от маркетплейса
Если сравнивать две эти площадки, то вот основные различия:
- Интернет-магазин —; это торговая площадка, которая принадлежит одному продавцу и зачастую одному бренду.
- Маркетплейс —; это онлайн-рынок на котором множество продавцов предлагают свою продукцию. Эти товары отображаются в общем поиске по категориям или запросам.
![Интернет-магазин или маркетплейс: где эффективнее продавать?, изображение №1](https://sun9-61.userapi.com/impg/CNPXA19x6NdeivwEFOKwNQYi-Azl_C8jqtexTw/Y3O3W4YYOjU.jpg?size=569x641&quality=96&sign=96425a143cac729a295cad185c526af6&type=album)
![Интернет-магазин или маркетплейс: где эффективнее продавать?, изображение №2](https://sun9-50.userapi.com/impg/soH-hRz3YVm_5NRQ8DhOsJ-d9uW2CNHTo2O_VQ/irQ46CD0ibE.jpg?size=698x773&quality=96&sign=2c6843627247017aaefdb9e81d3c67a3&type=album)
Работа в интернет-магазине и работа на маркетплейсе может существенно отличаться. Маркетплейс и интернет-магазин относятся к одной категории —; «площадки для продажи товаров» —; но позволяют реализовать несвязанные цели. Например, создание личного бренда и сбыт крупной партии товара —; это то, что удобнее реализовать на разных площадках, а не на одной.
Что выбрать: интернет-магазин или маркетплейс?
Прежде чем сделать выбор, рекомендуем рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.
Недостатки и достоинства продаж в интернет-магазине
Плюсы интернет-магазина
- Брендированность —; создайте личный бренд. Интернет-магазин —; это про уникальность, позиционирование и миссию кампании. Крупные бренды предпочитают продавать в интернет-магазине, а не на маркетплейсах (Nike и IKEA завершили своё сотрудничество с маркетплейсом Amazon в 2019 году). Пусть продвижение через интернет-магазин займёт больше времени, зато будет качественнее.
- Покупатель не отвлекается на товары конкурентов —; интернет-магазин зачастую является домом одного бренда или товарной категории. Если вы продаете чай, то покупатель будет сосредоточен только на выборе чая от вас, а не от тысячи других продавцов.
- Собственная клиентская база —; интернет-магазин позволяет собирать и хранить некоторые личные данные пользователей (например, email). Благодаря этим данным продавец может взаимодействовать со своей аудиторией через рассылки, уведомлять об акциях, предлагать персональные скидки, знакомить с брендом, выстраивать доверительные отношения и т. д. Впоследствии это позволит увеличить средний чек и количество допродаж.
- Всё в ваших руках —; в интернет-магазине владелец ответственен за организацию доставки, принятие оплаты, упаковку товара, поддержку клиентов и т. п. Это позволяет реализовать качественный сервис и налаженную работу системы.
- Контроль ценообразования —; в интернет-магазине у продавца нет конкурентов, значит, он может назначать те цены, которые считает приемлемыми.
Минусы интернет-магазина
- Всё в ваших руках —; это как плюс, так и минус. Одно дело, когда магазин работает не первый год и все шишки с доставкой, оплатой, возвратами набиты. Но что делать начинающим продавцам, которые только что создали интернет-магазин? В этот момент могут начаться проблемы, которые потреплют нервы.
- Постоянные вложения в рекламу —; в редких случаях интернет-магазин может прожить без нее. Зачастую вложения в рекламные кампании отнимают ¼ прибыли, но эти затраты компенсирует приток новых клиентов и увеличение количества продаж.
Недостатки и достоинства продаж на маркетплейсе
Плюсы маркетплейса
- Постоянный поток новых клиентов. Маркетплейс —; это площадка, которую ежемесячно посещают миллионы пользователей. Например, на Ozon ежемесячно заходят 126 млн пользователей, на Wildberries 197 млн, а на AliExpress 448 млн.
- Фулфилмент. Благодаря фулфилменту можно не переживать за собственный склад и организацию доставки. Доверьте товар маркетплейсу —; и за небольшую доплату его сотрудники сделают всё за вас.
- Возможность заработать будучи маленьким брендом. На маркетплейсах у покупателей нет времени и желания разбираться с сотней представленных брендов. По этой причине они готовы приобрести товар, удовлетворяющий запросам, а не произведенный известной компанией.
- Быстрый рост продаж. На маркетплейсе благодаря большому потоку клиентов проще увеличить количество продаж.
- Работа с клиентами ложится на маркетплейс. Чат поддержки, хранение личных данных, рассылки с напоминаниями об оставшихся в корзине товарах и т. п. —; всё это делает маркетплейс. Вам нужно только загружать и оформлять товары.
Минусы маркетплейса
- Нет доступа к личным данным клиентов. Персональные данные покупателей недоступны продавцам. Это мешает построению коммуникации, выдаче скидок и бонусов.
- Нет нормальных способов продвижения. На маркетплейсах нельзя заказать рекламу и выйти в топы на определённое время. Вместо этого можно участвовать в мероприятиях платформы, что не всегда выгодно и отнимает время.
- Бренд умирает. Из-за высокой конкуренции и кучи аналогичных товаров ваш бренд становится обезличенным. Выбирая фиолетовое одеяло из тысячи фиолетовых одеял покупатель не обращает внимания на бренд. Перед покупкой он посмотрит на отзывы и рейтинг товара.
- Комиссии с оплаты заказов. Продавая товар за 100 рублей, вы будете отдавать маркетплейсу 15 рублей. В среднем комиссия составляет 15%, но может варьироваться в зависимости от категории товаров и самой площадки. Самая высокая комиссия на Lamoda —; может достигать 40%.
- Легко потерять позиции в рейтинге продавцов. Из-за случайных ошибок, например, если забыли вовремя принять заказ, ваш магазин может стать ниже в рейтинге продавцов.
Кому подойдёт интернет-магазин:
- тем, кто уже имеет офлайн-бизнес и хочет расширяться;
- начинающим предпринимателям;
- тем, кто хочет выстроить собственный бренд.
Кому подойдёт маркетплейс:
- дропшипперам;
- тем, кто хочет быстро реализовать крупные партии товара;
- тем, кто хочет зарабатывать без крупных вложений в рекламу и не заинтересован в создании бренда.
Стратегия работы интернет-магазина с маркетплейсами
Ранее мы рассмотрели отличия интернет-магазина от маркетплейса, цели, которых можно достичь на этих площадках, а также кому подойдёт тот или иной ресурс. С одной стороны, всё понятно, но почему не получается выбрать? Если я хочу не только создать личный бренд, но и продавать много и часто без крупных вложений в рекламу, то куда мне податься? Создавать и интернет-магазин, и витрину на маркетплейсе? Возиться с двумя, тремя, а то и большим количеством личных кабинетов?
Чтобы не выбирать между интернет-магазином и маркетплейсом, можно воспользоваться услугами платформ для создания интернет-магазина, которые интегрированны с маркетплейсами. Такие платформы позволяют открыть магазин, наполнить его товарами и контентом, а после, через специальный модуль, выгрузить каталоги на маркетплейс. В результате продажи будут идти и через интернет-магазин, и через маркетплейс, а все заказы фиксироваться в единой системе, а не в нескольких личных кабинетах.
Интеграцию с маркетплейсами на данный момент поддерживает немного платформ для создания интернет-магазинов. К самым популярным относятся:
- AdvantShop —; интегрированы с такими маркетплейсами, как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress, Google Покупки, Авито, СберМегаМаркет;
- InSales —; интегрированы с такими маркетплейсами, как Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, AliExpress;
- Ecwid —; интегрированы с такими маркетплейсами, как Wildberries, OZON, Google Покупки.
Чтобы понимать, как работает интеграция интернет-магазина и маркетплейса, разберем пример, используя платформу AdvantShop. Данная платформа поддерживает наибольшее количество маркетплейсов и предоставляет бесплатный доступ к интеграции с ними.
Прежде чем выйти на приглянувшийся маркетплейс, нужно зарегистрироваться на платформе. Регистрация на AdvantShop осуществляется нажатием на кнопку «Начать бесплатно» в правом верхнем углу.
![Интернет-магазин или маркетплейс: где эффективнее продавать?, изображение №3](https://sun9-58.userapi.com/impg/qew4juCLsU7xs9v78u37n3sNo-pGgBZuiQtAoQ/Sc10dletSuM.jpg?size=807x254&quality=96&sign=dc323c1a598bd598d834896e028ccbd7&type=album)
После регистрации оформите интернет-магазин и заполнить его товарами. Далее перейдите в панель администратора, зайдите в пункт меню «Модули» > «Магазин модулей» и выберите модуль Ozon (или другой приглянувшийся маркетплейс).
![Интернет-магазин или маркетплейс: где эффективнее продавать?, изображение №4](https://sun9-32.userapi.com/impg/VwVgk6_fdHHQ6h9HZs3Rvd_dcyupx2HxiMLlPQ/cPvjCjHoUl0.jpg?size=807x512&quality=96&sign=d0e3c1ca7e51bd6e8fb943d64188cd60&type=album)
После подключения модуля требуется его настроить.Для этого откройте модуль и нажмите на вкладку «Настройки».
![Интернет-магазин или маркетплейс: где эффективнее продавать?, изображение №5](https://sun9-87.userapi.com/impg/pRZjCxGd-ge-cK02-MeAiBkSoCxqJznUAxaL1w/gIce3ryEihY.jpg?size=783x383&quality=96&sign=59ce1796c757c1d566d46ae530e4e078&type=album)
Пояснения к обозначениям:
- Cpent Id и Api Key —; можно узнать в вашем личном кабинете на Ozon.
- Выгрузка в качестве идентификатора товарного предложения —; выбор зависит от того, есть ли модификации у товаров.
Чтобы узнать Client Id и Api Key, зайдите в настройки личного кабинета Ozon (рисунок ниже, действие 1 и 2). Выберите «Api ключи» (действие 3), копируйте Client Id и Api Key (действие 4 и 5).
![Интернет-магазин или маркетплейс: где эффективнее продавать?, изображение №6](https://sun9-86.userapi.com/impg/MmcQW8J9KJiP423t3Me5r9WyAbdfpoV7aeqLCw/mHAtLqqOQyw.jpg?size=740x768&quality=96&sign=1c2aa4d50e3945add88f676ccf399bc3&type=album)
Таким образом вы интегрировали свой интернет-магазин с маркетплейсом Ozon. Для этого потребовалось совершить три простых действия. По тому же принципу можно осуществить интеграцию с другими маркетплейсами.
Настройка модуля это не то, что позволит вам сразу приступить к продажам. После этого вам потребуется выгрузить каталог товаров из интернет-магазина на маркетплейс, выбрать способы оплаты и доставки. Как это сделать на примере платформы AdvantShop, можно прочитать в подробной инструкции от компании.
Подведение итогов
Современная интернет-торговля расширяется с каждым годом. Если раньше люди покупали через интернет только дефицитные товары (например, то, чего нет у них в городе), сейчас же они заказывают даже еду, заменяя доставкой поход в супермаркет.
Если вы еще не начали продавать товары в интернете, то настало время подумать об этом. Маркетплейс, интернет-магазин или единая платформа —; выбор остаётся за вами. Мы надеемся, что эта статья поможет его сделать.
Поделиться
Комментарии
Вам также может понравиться
- Обновление "Впостер Tools": новые функции и улучшения!
4 часа назад
- Как сэкономить на сервисе?
22 июл в 14:44
- Изменение цен на тарифы 1 августа 2024 г.
15 июл в 19:55
- Впостер был официально добавлен в реестр российского программного обеспечения
01 июл в 13:55
- Прокси — полезный инструмент для работы в соцсетях
28 июн в 23:50
- Как загрузить видео из ВКонтакте?
25 июн в 23:01
- Какой контент привлекает читателей больше всего?
25 июн в 22:50
- Новые фильтры кросспостинга из VK в Telegram
22 июн в 19:23
- Новый конкурс в каталоге — Футбольная рулетка!
15 июн в 09:22
- Новые возможности в кросспостинге — улучшенный функционал и удобные фильтры для вашего комфорта!
11 июн в 16:06
- Летние конкурсы: Приз на пляже и Летняя рулетка
05 июн в 21:39
- Что такое промты для нейросети и как их написать
02 июн в 20:19
- Новый конкурс в каталоге ко Дню защиты детей
31 мая в 13:56
- Как подключить подписку Телеграм-премиум — главные фишки в 2024 году
29 мая в 18:14
- Обновление виджета — Рост числа подписчиков
22 мая в 21:26
- Успейте запустить весенние конкурсы: «Весенняя рулетка» и «Цветочки»
19 мая в 17:34
- Автопостинг: эффективный способ автоматизировать публикации в социальных сетях
07 мая в 21:22
- Новый инструмент - Аналитика постов и историй
13 апр в 00:36
- 5 секретов создания успешного контент-плана для социальных сетей
13 апр в 00:32
- Упростили маркировку «Саморекламы»
11 апр в 22:54
- Экономия времени на SMM: как инструменты автоматизации перевоплощают ваш контент-план
10 апр в 21:14
- Умный контент-план на месяц за 1 час: как автоматизация SMM делает невозможное реальностью
10 апр в 21:06
- Разгоняем вовлечённость: ваш бренд в центре внимания менее чем за день
10 апр в 21:00
- Новый виджет «Рост числа подписчиков за сегодня» на главной странице
04 апр в 09:09
- Наборы страниц для историй – уникальное возможность для вашего контента
28 мар в 09:34
- Автопостинг в Телеграм
09 мар в 21:08
Смотреть все