Яндекс не перестает радовать нас новыми рекламными инструментами. В конце марта 2023 года в кабинете Директ появились пакетные стратегии. Давайте разбираться, что это такое и зачем этот инструмент нужен.
В Яндекс Директ есть возможность платить за клики или за совершенные действия на сайте, например, «заказать звонок», «оформить заказ», «купить в один клик» и т.д. Если вы выберете стратегию «Максимум конверсий» с оплатой за конверсии и укажете цель, за достижение которой хотите платить, система будет искать и приводить к вам на сайт пользователей, которые готовы выполнять эту цель.

Однако есть одно НО: чтобы система смогла корректно обучиться и приводить целевых пользователей на сайт, выбранная в настройках кампаний цель должна достигаться не менее 10 раз в неделю. То есть к вам на сайт должно приходить достаточное количество пользователей, которые будут готовы выполнять не менее 10 целевых действий в неделю. Если это условие выполняется, в настройках стратегии вы увидите информацию о корректной работе стратегии.

Но бывает так, что при ограниченном бюджете за определенный период времени система не получает достаточно данных для обучения и не может приносить нужное количество конверсий. И вот тут на помощь приходят пакетные стратегии.
Пакетная стратегия дает возможность объединять несколько кампаний с одинаковыми настройками, тем самым увеличивая объем получаемых данных и позволяя ускорить процесс обучения кампании. Вы можете создать пакет для уже существующей кампании, добавив к ней другие кампании. Она станет источником обучения добавленных кампаний. Также вы можете создать новый пакет для нескольких кампаний, и все они будут обучаться с нуля.
Важное условие: пакетные стратегии позволяют объединять кампании только одного типа – к примеру, текстово-графические могут быть объединены только с текстово-графическими, динамические с динамическими, смарт-баннеры со смарт-баннерами.
Данный инструмент работает не только в конверсионных стратегиях, но и в стратегиях оплаты за клики.
Какие задачи решают пакетные стратегии:
- Ускоряют обучение кампаний. Если у вас созданы несколько конверсионных кампаний одного типа, но им не хватает данных для обучения стратегии, вы можете объединить их в пакетную стратегию. Для ее обучения требуется также минимум 10 конверсий в неделю, но уже не по одной кампании, а по всем. То есть в пакетной стратегии допустим вариант, когда с одной кампании приходит 5 конверсий, с другой 3 и с третьей 2 по указанным целям.
Важно! Если у вас создана кампания, которая уже обучилась и приносит достаточное количество конверсий, и вы хотите таким же образом обучить другие кампании, то создавайте пакетные стратегии на основе уже обученной кампании. Об этом более подробно мы поговорим ниже.
- Упрощают распределение бюджета. Вы можете задать единый бюджет в рамках нескольких кампаний. Система сама распределит его так, чтобы каждая кампания работала наиболее эффективно.
Представим ситуацию: анализируя статистику, вы видите, что в кампании на Поиске у вас не хватает бюджета для эффективной работы, а в РСЯ средства не расходуются в полном объеме. Объединив данные кампании в пакетную стратегию, система сама корректно распределит бюджет так, чтобы кампании работали наиболее эффективно.
Бюджет пакетной стратегии должен быть равен сумме объединенных бюджетов рекламных кампаний.
Совет: не стоить объединять кампании, в которых рекламируются товары разных ценовых категорий. Например, стоимость достижения цели «Покупка» в категории телевизоров будет значительно превышать стоимость достижения той же цели в категории беспроводных клавиатур. Это собьет с толку алгоритмы и негативно повлияет на работу кампаний.
К слову, пакетные стратегии не имеют смысла, если все ваши кампании уже обучены и приносят хорошие результаты.
Инструкция по настройке пакетных стратегий в Директ
Мы выяснили какие задачи решает новый инструмент и в каких случаях он нам пригодится, теперь давайте разберем как настроить пакетные стратегии в кабинете Директ.
Два способа настройки стратегии с нуля
Способ 1. В левом меню кабинета найдите вкладку «Библиотека» и перейдите в пакетные стратегии:

Нажмите на кнопку «Создать»:

Способ 2. Нажмите на кнопку «Добавить»>> «Пакетную стратегию»:

Далее установите нужные настройки: выберите стратегию, на которой будут обучаться все кампании, установите ограничение бюджета и счетчик Метрики.

Далее начинается самое интересное. Вам нужно нажать на кнопку «Добавить в кампанию» и выбрать те кампании, которые вы хотите объединить в один пакет.

После объединения кампаний сохраните стратегию и следите за результатами.

Важно! После сохранения стратегии, все объединенные кампании отправятся на переобучение, то есть начнут искать новую аудиторию и приносить совсем другие результаты.
Скорее всего, упадут показы и снизится трафик, не пугайтесь, как и любым другим автостратегиям, пакету нужно время на обучение. Если эти кампании не давали нужных результатов или созданы только что, вам не о чем беспокоиться. Но если у вас есть кампания, которая уже обучилась и приводит на сайт качественную аудиторию, то пакетные стратегии стоит создать на ее основе.
Настройка пакетных стратегий на основе существующей кампании
Чтобы не отправлять на переобучение эффективно работающую кампанию и сделать ее источником обучения других кампаний, нужно поступить следующим образом.
Из списка кампаний найдите ту, которую бы вы хотели обучить на основе эффективной кампании. Для примера, пусть это будет «Поиск Екатеринбург». Нажмите на «Редактировать»:

В разделе «Стратегии» перейдите на «Пакетную», затем нажмите на поле «Стратегия» и выберите «Из другой кампании»:

Далее в выпадающем списке выберите ту кампанию, которая будет являться источником стратегии и «помогать» другим кампаниям обучаться. Для примера, пусть это будет «РСЯ - МСК»:

Таким же образом вы можете зайти в другие кампании и установить источником обученную кампанию (в нашем случае это «РСЯ - МСК»).
Выбранная кампания может быть источником только для одной пакетной стратегии. Если эта же кампания будет выбрана источником в другой пакетной стратегии, то из первой она автоматически удаляется.
Удалить самостоятельно пакетную стратегию можно через настройки. Для этого нужно просто перейти на обычную стратегию в настройках.

Одна пакетная стратегия может включать в себя до 100 рекламных кампаний.
Корректировки ставок в пакетных стратегиях учитываются только для тех кампаний, в которых они заданы. То есть если вы хотите, чтобы во всей пакетной стратегии срабатывала корректировка +80% на женщин, нужно задать эту корректировку в каждой кампании.
Как анализировать статистику по пакетным стратегиям
Есть несколько способ анализа статистики по пакетным стратегиям.
-
В библиотеке. В левом меню найдите пункт «Библиотека» >> «Пакетная стратегия»:

В отчете вы увидите такие метрики, как количество и процент конверсий, количество кликов и показов, доход и расход. В отчете будет указано количество лишь тех конверсий, которые указаны в качестве целей в пакетной стратегии.
-
В Мастере отчетов по фильтру. В левом меню найдите пункт «Статистика» >> «Мастер отчетов», а в фильтре «Пакетные стратегии» выберите нужную.

-
В Мастере отчетов по срезу «Пакетная стратегия». Проделайте действия, указанные в предыдущем пункте, но вместо выбора фильтров выберите срез.

Вывод
Пакетные стратегии станут спасением в том случае, если вашим кампаниям не хватает данных для обучения. Используйте их правильно, и реклама будет приносить отличные результаты.
Поделиться
Комментарии
Вам также может понравиться
- Как сделать отложенный постинг в мессенджер Max через Впостер
17 окт в 09:14
- Как пожаловаться на рекламу в запрещённых соцсетях (Instagram*, Facebook* и др.) по новому закону с 1 сентября 2025 года
02 сен в 23:05
- Отложенный постинг и кросспостинг в мессенджер Max
30 авг в 10:49
- Как отложить публикацию поста, сторис и рилс в Инстаграме* через сервис Впостер
19 авг в 17:21
- Отложенный постинг в Инстаграм* через сервис Впостер
17 авг в 11:45
- Автоматическая маркировка рекламы в Телеграм
15 авг в 17:39
- Отложенный постинг в RUTUBE
13 авг в 20:38
- Обновили цены на нейросетевые модели в Впостер
07 авг в 01:02
- 12 новых информативных графиков в аналитике
30 июл в 15:50
- Обновления сервиса Впостер: июль 2025
18 июл в 13:21
- Запускаем новый сервис для ВКонтакте — Group Helper
09 июл в 22:25
- Обновили AI Ассистент Бота!
09 июл в 22:23
- Пошаговый алгоритм по оплате 3% отчислений через ЕРИР
28 июн в 11:33
- Официальный канал сервиса Впостер во ВКонтакте
18 июн в 23:54
- Новое в антиспаме Впостера: восстановление удаленного
02 июн в 13:22
- Обновления сервиса Впостер: май 2025 #2
30 мая в 14:21
- С 30 мая 2025 года – новые обязанности операторов персональных данных: что изменится и как избежать штрафов
18 мая в 22:27
- Новый бот в разделе "Боты" на Впостер!
06 мая в 19:03
- Обновления сервиса Впостер: май 2025
06 мая в 19:01
- Обновления сервиса Впостер: апрель 2025 #3
06 мая в 18:55
- Обновления сервиса Впостер: апрель 2025 #2
23 апр в 00:19
- Обновления сервиса Впостер: апрель 2025
23 апр в 00:17
- Новое поле «КПП» при маркировке рекламы от юридических лиц
18 апр в 14:46
- Запустили Telegram-бота для регистрации в реестре Роскомнадзора с аудиторией от 10 000 подписчиков
16 апр в 01:18
- Представлен проект взимания 3% за распространение рекламы
28 мар в 05:22
- Размещать рекламу в Instagram* и Facebook* запретили в России — Госдума единогласно приняла закон
25 мар в 14:19
Смотреть все