Top.Mail.Ru

User Avatar

Информация


Стена

user image Стихи, песни для души 08 авг 2023 Закрепленная запись

Данную подборку клипов, мы оставим без комментариев. А вас попросим ее оценить в комментариях и опросе прикрепленном ниже поста.

  • 2
  • 0
  • 0
  • 591
user image Стихи, песни для души 5 часов назад

Как мы не услышали предупреждений автора "Незнайки"
Всех обычно ставит в тупик «обратная эволюция» Носова.
В самые идеологически нагруженные сталинские годы Николай Николаевич писал едва ли не демонстративно аполитичные книги. В его повестях и рассказах о школьниках даже пионерская организация если и упоминалась, то вскользь.
Это были абсолютно аполитичные книги, события которых могли происходить где угодно, в любой стране мира. Выводить цыплят в самодельном инкубаторе или дрессировать щенка действительно могли «дети разных народов». Не потому ли, кстати, в опубликованном в 1957 году журналом «Курьер ЮНЕСКО» списке самых переводимых русских писателей Носов оказался на третьем месте – вслед за Горьким и Пушкиным?
Но вот когда настала оттепель, и идеологическое давление ощутимо снизилось, Носов, вместо того, чтобы вслед за "шестидесятниками" радоваться полученной свободе, пишет две большие, программные и принципиально идеологические книги.
Это «коммунистическая» повесть-сказка «Незнайка в Солнечном городе» и «капиталистический» роман-сказка «Незнайка на Луне».
Этот неожиданный поворот до сих пор ставит в тупик всех исследователей. Ну, что греха таить, с писателями такое действительно случается, но обычно это происходит в тот период, когда творческие силы автора идут на спад. Вот авторы и пытаются верноподданной актуальностью компенсировать падение качества.
Но это точно не случай Носова – ведь ни о каком падении качества здесь говорить не приходится.
Наоборот - «Незнайку на Луне» практически все считают его творческим пиком. Ведущий отечественный литературный критик нулевых и десятых Лев Данилкин даже объявил эту книгу «одним из главных романов русской литературы XX века». Не детских книг, и не фантастических романов, а русской литературы как таковой — в одном ряду с «Тихим Доном» и «Мастером и Маргаритой».
Сегодняшние читатели наперебой восхищаются – насколько же точно Носов описал капиталистическое общество. В этой детской книжке, увидевшей свет более полувека назад, в 1964 году - вся наша сегодняшняя жизнь, вплоть до самых мельчайших деталей.
Вот заказуха в СМИ и «черный пиар»:
— А что. Общество гигантских растений может лопнуть? — насторожился редактор Гризль и пошевелил своим носом, как бы к чему-то принюхиваясь.
— Должно лопнуть, — ответил Крабс, делая ударение на слове "должно".
— Должно?… Ах, должно! — заулыбался Гризль, и его верхние зубы снова впились в подбородок.— Ну, оно и лопнет, если должно, смею уверить вас! Ха-ха!…".
Вот - "оборотни в погонах":
– Да нет, вы, господин Красавчик! Чего вы стесняетесь? С этакими деньжищами, как у вас, вам совершенно нечего стесняться. Думаю, что от двадцати миллионов у вас кое-что осталось. Кое-что вы, несомненно, припрятали. Да дайте вы мне из этих ваших миллионов хотя бы сто тысяч, и я отпущу вас. Ведь никто, кроме меня, не знает, что вы знаменитый грабитель Красавчик. А вместо вас я засажу в тюрьму какого-нибудь бродяжку, и все будет в порядке, честное слово!
– Уверяю вас, вы ошибаетесь! – сказал Незнайка.
– Ну вот! Стыдно вам, господин Красавчик! Неужели вам жалко каких-то там ста тысяч? При таких доходах, как ваши, я бы и двухсот не пожалел, лишь бы быть на свободе. Ну дайте хоть пятьдесят тысяч... Ну, двадцать... Меньше не могу, честное слово! Дайте двадцать тысяч и убирайтесь себе на все четыре стороны".
Вот – «актуальное искусство»:
— Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, — говорил ему Козлик. — Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальет жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять — просто мерзость какая-то! А богачи смотрят, да еще и похваливают. "Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника всё понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить".
А вот и актуальное уже без кавычек «кредитное рабство»:
- Я тогда на завод поступил и зарабатывать стал прилично. Даже на черный день начал деньги откладывать, на тот случай, значит, если снова вдруг безработным стану. Только трудно, конечно, было удержаться, чтоб не истратить денежки. А тут все еще стали говорить, что мне надо купить автомобиль. Я и говорю: зачем мне автомобиль? Я могу и пешком ходить. А мне говорят: пешком стыдно ходить. Пешком только бедняки ходят. К тому же автомобиль можно купить в рассрочку. Сделаешь небольшой денежный взнос, получишь автомобиль, а потом будешь каждый месяц понемногу платить, пока все деньги не выплатишь. Ну, я так и сделал. Пусть, думаю, все воображают, что я тоже богач. Заплатил первый взнос, получил автомобиль. Сел, поехал, да тут же и свалился в ка-а-ах-ха-наву (от волнения Козлик даже заикаться стал). Авто-аха-мобиль поломал, понимаешь, ногу сломал и еще четыре ребра.
- Ну, а автомобиль ты починил потом? - спросил Незнайка.
- Что ты! Пока я болел, меня с работы прогнали. А тут пришла пора за автомобиль взнос платить. А денег-то у меня нет! Ну мне говорят: отдавай тогда авто-аха-ха-мобиль обратно. Я говорю: идите, берите в каа-ха-ханаве. Хотели меня судить за то, что автомобиль испортил, да увидели, что с меня все равно нечего взять, и отвязались. Так ни автомобиля у меня не стало, ни денег".
Описания столь точны и детальны, что поневоле закрадывается сомнение – как мог человек, проживший всю свою жизнь за «железным занавесом», нарисовать столь масштабное и безукоризненно исполненное полотно? Откуда у него столь детальные знания о биржевой игре, брокерах, «дутых» акциях и финансовых пирамидах - вплоть до резиновых дубинок со встроенным электрошокером, которых еще не существовало?
Чтобы хоть как-то объяснить это, появилась даже остроумная теория, переворачивающая все с ног на голову. Дескать, все дело в том, что новое общество у нас строили люди, которые все свои знания о капитализме получили из романа Носова. Вот они, на неосознанном уровне, и воспроизводили усвоенные с детства реалии. Потому мол, это не Носов описал сегодняшнюю Россию, а Россию построили "по заветам Николаича».
Но у меня часто складывается впечатление, что великий детский писатель Николай Носов просто пытался предупредить нас, своих юных читателей - тех, кому и предстояло жить в этом неожиданном будущем. А важность этой задачи и стала причиной его "обратной эволюции".
Сначала, в "Солнечном городе", он рассказал нам о том, что случится с нашим миром. Потом - в "Незнайке на Луне" - о том, каким будет мир новый.
Как по-вашему, о чем рассказывается в «Незнайке в Солнечном городе»? О коммунизме? О технических новшествах вроде радиоуправляемых машин или беспилотных комбайнах? Коммунистическая утопия, скажете вы?
Да вы вспомните книгу, сюжет вспомните, фабулу! Книга-то по большому счету о том, насколько хрупким и незащищенным оказалось это построенное коротышками коммунистическое «общество справедливости». Помните ослов, превращенных Незнайкой в людей и возникшее вслед за этим фатальное для города движение «ветрогонов»?
Ведь что мы имеем? Есть вполне счастливый и, судя по всему, достаточно закрытый социум (вспомните, с каким восторгом там встречают пришельцев, которых буквально рвут за рукав радушные хозяева). Но малейший толчок оказывается фатальным, привнесенный извне вирус поражает весь организм, рушится все, и не по мелочи, а до основания.
Новомодные веяния, появившиеся не без помощи пришельцев, ввергают этот социум в полную анархию, и лишь ошарашенные полицейские (помните советских «ментов», которые раньше и пистолетов-то на дежурство никогда не брали?) беспомощно наблюдают за буйством социальной стихии. Привет, девяностые!
Вы скажете - да ладно тебе! Твои "ветрогоны" - обычные стиляги, с которыми в период, когда писался "Солнечный город", активно боролись.
А я скажу - вот именно! Вы никогда не задумывались - почему стиляг в СССР воспринимали как серьезную проблему? Причем это не было официальной "обязаловкой" - очень многие достойные люди в СССР реально видели в них смертельную угрозу своей стране. Кстати, именно по этому поводу состоялся еще один знаменитый "поэтический срач", в котором приняли участие Евгений Евтушенко, Николай Грибачев и Роберт Рождественский - если интересно, скажите, потом расскажу.
Стиляги действительно не делали ничего плохого. Ну, одевались люди как попугаи, ну танцевали они свое буги-вуги - что в этом опасного? Но практика показала, что в итоге стиляги стали первым симптомом инфицирования советского общества "идеологическим вирусом".
При всех своих достоинствах Советский Союз имел одну фатальную уязвимость, ахиллесову пяту.
Союз был идеологическим государством, именно вера в построение лучшего общества была его каркасом. И когда в эту идеологию люди перестали верить - он просто рухнул под собственной тяжестью.
Движение стиляг характеризовалось восхищением Америкой, для них это действительно был эльфийский Валинор, на который они молились. Вспомните хотя бы нашумевшую статью самого известного стиляги Василия Аксенова «Мы - штатники». И именно этот "иностранный патриотизм" стиляг тогда ошарашил многих искренних коммунистов.
Понятно, что бороться надо было не со стилягами, а с причинами их появления - лечить всегда надо не симптомы, а болезнь. Но факт остается фактом - в последние годы Советского Союза большинство его населения, раскрыв рот, смотрело на Запад, мечтая "любить твои запретные плоды". И в своем горячем желании влиться в "семью цивилизованных народов" готово было "за спасибо" разобрать на запчасти свою собственную страну.
Оно понятно, что "Боже, какими мы были наивными", но простим дураков - в конце концов, в девяностые за свои иллюзии мы расплатились полной мерой.
Носов, конечно, был сказочник добрым, поэтому написать правду и закончить свой рассказ так, как он должен был закончиться - никак не мог.
Но показательно, что даже ему, чтобы спасти Солнечный город, пришлось вытащить рояль из кустов и призвать «бога из машины» - Волшебника, который пришел и сотворил чудо.
А «Незнайка на Луне»? Это ведь не только "учебник капитализма для самых маленьких".
Если вспомнить сюжет, то книга-то рассказывает историю двух счастливых и домашних щенков, которые вдруг нежданно-негаданно для самих себя оказались на улице, в звериной стае.
Кто-то, как Пончик, сумел приспособиться и и как-то даже обустроиться. Кто-то, как Незнайка, рухнул на самое дно.
Как верно написала в своей статье умный человек Марина Загидуллина: «Чтение книги "Незнайка на Луне" в 2000-е годы чревато "вычитыванием" в тексте смыслов, которые Носов, скончавшийся в 1976 году, вложить туда никаким образом не мог. Эта сказка напоминает нечаянное описание самоощущения тех жителей СССР, которые в 1991 году проснулись словно на Луне».
Впрочем, бывшие жители Цветочного города все понимают. И пишут в своих блогах в день столетия своего любимого писателя (запись реальная):
«Спасибо, Николай Николаевич, за пророчество. И хотя мы оказались не в Солнечном городе, как должны были, а на Луне, шлём с неё Вам свою любовь, благодарность и восхищение. Здесь всё именно так, как Вы описали. Большинство уже прошло через Дурацкий остров и мирно блеет. Меньшинство в тоске надеется на спасительный корабль со Знайкой во главе. Он, конечно, не прилетит, но они ждут».
Когда умолкнут все песни,
Которых я не знаю
В терпком воздухе крикнет
Последний мой бумажный пароход...

  • 0
  • 0
  • 0
  • 11
user image Стихи, песни для души Вчера в 20:30

Всего лишь мечта
— Какая маленькая. Детская? — спросил мужчина у вытирающего с лица пот Карла, который выкопал свежую могилу.
Карл только что установил новый личный скоростной рекорд, и его ладони ужасно горели от постоянного трения. Сегодня был настоящий завал. Люди приходили хоронить с самого утра, когда солнце только начинало просыпаться, а газеты с новостями ещё даже не сошли с конвейера и не объявили о страшном.
Даже чай сегодня был каким-то горьким на вкус, сколько сахара ни клади. Еда и вовсе не лезла в глотку, особенно после того, как пришлось выкопать несколько детских могил.
— Да, — с каким-то фальшивым безразличием ответил Карл, — уже третья за сегодня.
— Подумать только, что за родители пошли — убийцы, не иначе. В моём детстве такого не было, — продолжил мужчина, словно его мнение кого-то интересовало.
— Время такое, вы что, разве не слышали? — Карл достал из кармана смятый листок, вычеркнул что-то, затем сделал шаг в сторону и погрузил в землю штык лопаты.
— Слышал, но это же не конец света. Всякое бывало, и гораздо, гораздо хуже, чем сейчас. Просто люди стали слабей: чуть что — опускают руки и бегом на кладбище.
— Это их решение, не нам с вами судить. — Карл всё больше входил в раж, раскидывая землю по бокам новой ямы.
— Не нам, — согласился мужчина. — У каждого своя голова на плечах. К тому же у вас зато есть работа, — попытался пошутить он, но Карл шутку не оценил.
Через несколько рядов от них появилась пожилая пара. Они сели на скамейку рядом со старой могилкой и, держась за руки, что-то шептали друг другу.
— Чего это они? — спросил мужчина, когда Карл наконец остановился, чтобы передохнуть.
— Навещают, разве не видите.
— Но зачем? Закопали и всё, чего теперь ходить и жалеть о содеянном? Никогда так не делал. Либо бери лопаты и выкапывай, либо забудь и живи дальше.
— Вы всегда такой циник? — взорвался Карл и вылез из могилы, чтобы вкрутить саморез в расшатавшийся черенок.
— Нет. Просто не понимаю, зачем приходить и лить слёзы, если решение было принято самостоятельно, тем более совместно!
Он снова посмотрел на стариков, которые явно стояли возле общей могилы. Карл молчал.
— А ещё этот дефолт… Ну да, сгорели сбережения, деньги потеряны безвозвратно, так что теперь? Всё? Мир рухнул? Безвозвратно? Впереди ничего светлого?
Карл молча копал дальше. К первым могилам, которые он вырыл с утра, начали стекаться люди. Вот в одни ямы полетели музыкальные инструменты, в другие — фотографии дальних стран, в третьи — картины, которым никогда не суждено быть написанными, в четвёртые — халаты ученых, которые никто никогда не наденет. Возле детской могилы стояли мальчик с мокрыми от слёз глазами и отец, крепко сжимающий его плечо.
— Бросай, — сказал отец твёрдым, холодным голосом.
— Пап, ну может, я всё-таки смогу стать зоологом? — жалобно стонал парень лет десяти от роду.
— Нет, это всё ерунда, ты уже взрослый и должен понимать, что семью надо кормить. А чтобы кормить семью, нужно иметь настоящую профессию, как у меня. Мама у тебя вон — лингвист, а что толку? Всё равно в рыбном цеху работает, потому что там хотя бы рыбой платят, если зарплату задерживают. Забудь.
Парень явно не хотел хоронить мечты, но отец посмотрел на него очень-очень строго, и коробка с блокнотами, где содержались различные записи и рисунки животных, полетела в сырую холодную яму. Отец вручил сыну лопату, чтобы тот самостоятельно всё это закопал.
— Отвратительно! — сплюнул мужчина, что стоял рядом с Карлом.
— Это жизнь. Тут ничего не поделаешь.
— Да он просто заставил сына наплевать на мечты и похоронить их, даже не дав шанса попробовать.
— А вы сами-то зачем здесь? — устав от этого разглагольствования, спросил Карл, глядя на странного болтуна.
— Я здесь затем, чтобы вернуть то, что закопал десять лет назад.
— Раскопать? Вы серьёзно? — Карл залился мерзким хохотом, от которого несколько чёрных ворон сорвались с сухих деревьев, а люди поспешили убраться с кладбища.
— Вполне, — пожал плечами мужчина. — Я сюда каждую неделю прихожу, если это вас так веселит. Раскапываю одну из могил, которых зачем-то наделал целую кучу, будучи в полном расцвете сил.
— Правда? И где же ваша лопата?
— А она мне не нужна. Я выкапываю руками, потому что иначе нельзя. Только упорным трудом и настоящим желанием можно вернуть к жизни то, что решил похоронить под слоем земли.
Карл вылез на поверхность. Он только что закончил новую яму, в которую целая семья должна была закопать общую мечту о переезде за границу.
— Я хочу посмотреть, — отряхнул он руки, глядя в глаза мужчины, который уже успел ему надоесть и заинтересовать одновременно.
— Пойдёмте.
Они быстро шагали между рядами, пока не вышли на тропку, вдоль которой виднелось несколько кучек земли из неаккуратно разрытых могил.
— Это всё ваши? — испуганно спросил Карл, глядя на ямы, которых явно не должно было быть. На надгробиях виднелись надписи: «Мечта поучаствовать в ралли», «Мечта увидеть океан», «Мечта написать книгу», «Мечта стать ветеринаром».
— Да. А сейчас прошу меня простить, но я должен раскопать ещё одну.
С этими словами мужчина закатал рукава белой рубашки и упал на колени рядом с заросшей могилой. Он неистово начал рвать траву и раскидывать в стороны комья земли. Карл никогда не видел ничего подобного, его челюсть отвисла, он не мог подобрать слов, чтобы описать происходящее.
На надгробном камне была выгравирована мечта, которую, казалось, нереально осуществить. Но мужчина и не думал останавливаться, хоть всё это и выглядело сомнительно: «Мечта найти лекарство от рака».
Александр Райн

  • 0
  • 0
  • 0
  • 7
user image Стихи, песни для души Вчера в 14:30

Родственники приехали погостить, а их не пустили...
*
Телефон разбудил Варвару в пять утра. Звонили с неизвестного номера.
— Да, — сухо произнесла Варвара.
— Варенька? — услышала она громкий и радостный женский голос. — Это ты?
— Я, — равнодушно ответила Варвара.
— А это я, — радостно сообщила женщина. — Ты меня узнала?
— Узнала, — из вежливости, чтобы не обидеть, ответила Варвара, хотя понятия не имела, кто ей звонил.
— А я была уверена, что ты меня сразу узнаешь, — радостно продолжала женщина. — Как хорошо, что я тебя застала. Ты сейчас можешь разговаривать?
— Могу.
— Отлично. Мы с мужем и детьми уже на вокзале. Час назад сошли с поезда. Меня хорошо слышно?
— Хорошо.
— У тебя голос какой-то тихий. А у тебя точно всё в порядке, Варенька?
— У меня всё отлично.
— Очень за тебя рада. Мы сначала хотели остановиться в гостинице. Думали, что в этом городе у нас никого из родственников нет. А потом вспомнили, что у нас ведь здесь есть ты. Понимаешь?
— Понимаю.
— Как хорошо, что мы о тебе вспомнили. Ты даже не представляешь, как мы обрадовались. Особенно дети.
— Представляю.
— А муж так сразу и сказал: «Звони Варваре. Варвара не подведёт».
— Правильно сказал. Не подведу.
— Значит, ты пустишь нас к себе погостить? Я правильно поняла?
— Правильно. Пущу.
— Мы ненадолго, — радостно продолжала женщина. — Всего на пару недель. Город посмотреть и обратно. Домой. Потому что и дел дома невпроворот, да и, как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Согласна?
— Согласна.
— Мы так и думали. Особенно муж. Он так сразу и сказал, что не может такого быть, чтобы Варенька не приняла нас к себе. Ведь мы же родственники. Пусть дальние, пусть виделись последний раз лет десять назад, но родственники ведь. Правильно?
— Да.
— А ты сейчас одна живёшь?
— Одна.
— В трёхкомнатной?
— Да.
— Так, значит, мы сейчас едем к тебе?
— Приезжайте.
— Через час мы будем у тебя. А ты всё там же живёшь?
— Там же.
— Тогда жди. Мы скоро подъедем.
— Жду, — ответила Варвара.
Варвара выключила телефон, положила его на тумбочку, повернулась на другой бок, укрылась с головой одеялом и уснула, особо даже не беспокоясь о том, что так и не поняла, с кем она только что разговаривала по телефону.
А через час в дверь позвонили.
Варвара посмотрела на часы, закрыла глаза и повернулась на другой бок. Звонки продолжались. Варвара спала. Через некоторое время по двери стали стучать ногами. Варвара — ноль эмоций. Наконец снова зазвонил телефон.
— Да, — не открывая глаз, произнесла Варвара.
— Варенька? — радостно кричала всё та же женщина.
— Да.
— А это мы. Мы приехали. Звоним, звоним, а ты дверь не открываешь.
— Звоните?
— Да.
— А почему я не слышу?
— Не знаю.
— А позвоните ещё, — попросила Варвара.
В квартире раздался звонок в дверь.
— Звоним, — сказала женщина.
— Нет, — сказала Варенька, — не слышу. А постучите теперь.
Раздался стук в дверь.
— Стучим, — произнесла женщина.
— Нет, — ответила Варвара, — не слышу.
— Кажется, до меня дошло, — произнесла женщина.
— Что? — спросила Варвара.
— А ты сейчас где, Варенька?
— Как где? У себя.
— Где у себя?
— В Новосибирске, — ответила Варвара первое, что в голову пришло. — Где же ещё мне быть?
— Как в Новосибирске? А почему не в Москве?
— А я девять лет назад переехала, — наводила Варвара тень на плетень. — Сразу, как развелась.
— Зачем?
— Зачем развелась?
— Переехала зачем?
— А надоела Москва, вот и переехала. Слишком много неприятных воспоминаний.
— А в Новосибирске разве лучше?
— Конечно. Ещё как лучше.
— А что там лучше-то?
— Да всё лучше. За что не возьмись. И никаких неприятных воспоминаний. Да чего я говорю. Приезжайте, сами увидите. Вас сколько сейчас?
— Так четверо нас. Мы с мужем и двое детей. Старший Павлуша и младшенький Андрюша. Андрюша в этом году хочет в университет третий раз поступать.
— Вот все вчетвером и приезжайте. У нас здесь тоже замечательный университет есть.
— Когда приезжать?
— Да хоть сейчас.
— Сейчас не получится. В Москве дел много. Андрюша хочет учиться только в Москве. А мы на работу приехали сюда устраиваться. Рассчитывали годик у тебя пожить. А оно вон как вышло.
— Значит, сегодня не приедете?
— Нет.
— Жаль. Я уже настроилась.
— А уж как нам жаль. Ты не представляешь.
— Представляю.
— Нет. Не представляешь. Я как подумаю, что нам теперь предстоит, так мне просто жить не хочется.
Варвара решила, что пора заканчивать разговор.
— Ну, ладно, — сказала она, — если сейчас не можете, то приезжайте, когда сможете. Я Вам всегда рада. А Вы когда в Москве устроитесь, сразу сообщите мне свой адрес. Я к вам в гости приеду. Тоже на пару недель. А там посмотрим. У меня ведь теперь в Москве никого, кроме вас, и нет. Договорились? Пришлёте адрес?
Но ответа Варвара не услышала, потому что связь резко прервалась.
... Сна уже как не бывало. И Варвара пошла готовить себе завтрак.
Во время завтрака Варвара думала, что, может, эта родственница ещё перезвонит. Но она не перезвонила.
Ни в этот день не перезвонила, ни на следующий.
Тогда Варвара решила позвонить ей сама. Она набрала номер, с которого та ей звонила. Но оператор сообщил, что такой номер не существует. И Варвара поняла, что по всему, видать, не судьба ей погостить в Москве у родственников пару недель.
Автор Михаил Лекс

  • 0
  • 0
  • 0
  • 6
user image Стихи, песни для души Вчера в 08:30

  • 0
  • 0
  • 0
  • 5
user image Стихи, песни для души Вчера в 02:30

  • 0
  • 0
  • 0
  • 3
user image Стихи, песни для души 25 апр в 20:30

Ты говорила мне «люблю»,
Но это по ночам, сквозь зубы.
А утром горькое «терплю»
Едва удерживали губы.
Я верил по ночам губам,
Рукам лукавым и горячим,
Но я не верил по ночам
Твоим ночным словам незрячим.
Я знал тебя, ты не лгала,
Ты полюбить меня хотела,
Ты только ночью лгать могла,
Когда душою правит тело.
Но утром, в трезвый час, когда
Душа опять сильна, как прежде,
Ты хоть бы раз сказала «да»
Мне, ожидавшему в надежде.
И вдруг война, отъезд, перрон,
Где и обняться-то нет места,
И дачный клязьминский вагон,
В котором ехать мне до Бреста.
Вдруг вечер без надежд на ночь,
На счастье, на тепло постели.
Как крик: ничем нельзя помочь!—
Вкус поцелуя на шинели.
Чтоб с теми, в темноте, в хмелю,
Не спутал с прежними словами,
Ты вдруг сказала мне «люблю»
Почти спокойными губами.
Такой я раньше не видал
Тебя, до этих слов разлуки:
Люблю, люблю... ночной вокзал,
Холодные от горя руки.
К. Симонов

  • 0
  • 0
  • 0
  • 6
user image Стихи, песни для души 25 апр в 14:30

Сыграть персонажа другого возраста - это талант+работа гримеров. Когда режиссер верит, что именно эта актриса или актер должны быть в кадре, возраст неважен. А когда речь идет о детском персонаже, тут еще законодательный момент. Ведь съемочная группа работает днями напролет, а по закону ребенок может работать всего пару часов в день. Так что режиссеру выгоднее взять моложавого актера или актрису на роль школьника.

1. Надежда Румянцева сыграла 18-летнюю Тосю в "Девчатах", когда ей было 30

2. Янина Жеймо сыграла юную Золушку, когда ей было 38 лет!

3. Вера Алентова сыграла и студентку, и 40-летнюю в "Москва слезам не верит", когда ей самой было 37

4. Татьяне Аксюте было 23, когда она сыграла школьницу Катю Шевченко в "Вам и не снилось", у которой по фильму была любовь с персонажем 17-летнего актера Никиты Михайловского

5. Наталья Тенякова так хорошо сыграла 65-летнюю бабу Шуру в "Любовь и голуби", что никто не заподозрил, что актрисе на самом деле всего 40. На тот момент она была даже моложе исполнительницы главной роли Нины Дорошиной!

6. Сергей Юрский также был младше своего персонажа дяди Мити, сыграв 65-летнего героя в свои 49 лет

7. Ширли Хендерсон было 37 лет, когда она сыграла 13-летнюю плаксу Миртл в "Гарри Поттере"!

8. Джон Фрэнклин сыграл 12-летнего ребенка в "Дети кукурузы", хотя ему было 25 - это был его дебют в кино

9. Софи Макшера сыграла юную кухарку Дейзи в "Аббатство Даунтон", когда ей было 35

10. Майклу Джей Фоксу было 29, когда он играл 17-летнего Марти Макфлая в "Назад в будущее"

  • 0
  • 0
  • 0
  • 8
user image Стихи, песни для души 25 апр в 08:30

«Всё начнётся потом» — замечательное стихотворение Сергея Юрского про жизнь «сегодня» и «завтра»

Браво!

Всё начнётся потом,
когда кончится это
бесконечное душное, жаркое лето.

Мы надеемся, ждём, мы мечтаем о том,
чтоб скорее пришло
то, что будет потом.

Нет, пока настоящее не начиналось.
Может, в детстве…
ну в юности… самую малость…

Может, были минуты… часы… ну, недели…
Настоящее будет потом!
А на деле

На сегодня, назавтра и на год вперёд
столько необходимо-ненужных забот,
столько мелкой работы, которая тоже
никому не нужна.
Нам она не дороже,

чем сиденье за чуждым и скучным столом,
чем свеченье чужих городов под крылом.
Не по мерке пространство и время кроя,
самолёт нас уносит в чужие края.

А когда мы вернёмся домой, неужели
не заметим, что близкие все почужели?
Я и сам почужел.
Мне ведь даже неважно,
что шагаю в костюме неважно отглаженном,
что ботинки не чищены, смято лицо,
и все встречные будто покрыты пыльцой.
Это не земляки, а прохожие люди,
это всё к настоящему только прелюдия.

Настоящее будет потом. Вот пройдёт
этот суетный мелочный маятный год,
и мы выйдем на волю из мучившей клети.
Вот окончится только тысячелетье…

Ну, потерпим, потрудимся,
близко уже…
В нашей несуществующей сонной душе
всё застывшее всхлипнет и с криком проснётся.
Вот окончится жизнь… и тогда уж начнётся.

Сергей Юрский 1977

  • 0
  • 0
  • 0
  • 8
user image Стихи, песни для души 25 апр в 02:30

Предварительный диагноз психиатра был неутешительный - Малыш болен шизофренией, и это неизлечимо .
В принципе, Мама и Папа и сами догадывались, что с их ребенком не все в порядке.
Сначала было забавно слушать, как их ребенок рассказывает истории про летающего веселого маленького человечка с вентилятором на спине , но видя, что Малыш реально уверен в его существовании, забили тревогу и обратились к врачам .
Милая женщина - психиатр посоветовала делать вид, что они верят его выдумке о Карлсоне.и купить ребенку собаку.
Рекомендации врача основывались на авторской методике и на первый взгляд противоречили самим канонам науки психиатрии .
Предполагалось , что таким образом неокрепшая психика не подвергалась опасности перейти грань невозврата и гармонично соединяла два мира - реальный и выдуманный .
Надежда на то, что Малыш со временем станет нормальным ребенком, по мнению врача, была , при условии , что вся семья будет точно выполнять данные рекомендации.
Мама передавала Малышу сладости для его выдуманного друга, Папа подарил свой морской бинокль, а Боссе и Беттан старательно прятали ухмылки, когда Малыш рассказывал очередную увлекательную историю про Карлсона .
Вот и сейчас вся семья собралась за одним столом, пили чай с тортом и слушали историю про то, как Малыш с Карлсоном, который переоделся в приведение напугали до полусмерти двух воришек.
Бимбо подбежал к дверям и заскулил, Малыш открыл дверь и со словами " Мама, Папа, познакомьтесь, это Карлсон !" затащил в комнату красного от смущения маленького толстого человечка с моторчиком на спине.
Борис Беляев

  • 0
  • 0
  • 0
  • 9
user image Стихи, песни для души 24 апр в 20:30

"Однажды <> произошла такая встреча. Я думаю, что это был новогодний праздник: мы посидели, и смеялись, и веселились - так было прекрасно, - и стихи читали, и выпили немножко. А потом мы шли по улице, Лева Горелик и я <> Идем, разговариваем. И возле Большого театра - какие-то парни, не очень трезвые... Один подошел, попросил закурить, посмотрел на меня пьяными глазами и сказал: "Пиджачок на тебе перевернутый". Это действительно был пиджак, перешитый с брата на меня. Потом он размахнулся и ударил меня по щеке. Я хотел его тоже ударить, и вдруг меня остановила мысль... Я даже сам не знаю, это называется страхом, бессилием или беспомощностью. Этот случай я вспоминал всю свою сознательную жизнь и думал: почему я его не ударил? У меня была бутылка вина в кармане. Я все подробно помню и сейчас немножко краснею, вспоминая это... И мне хотелось ударить бутылкой, но меня остановила мысль, что я его убью сейчас, потому что бутылка-то расколется <> Сердце замирает не только тогда, когда тебя ударят, а ты не ответишь, сердце замирает, когда вдруг чувствуешь, что ты можешь что-то сделать. Часто в моей жизни бывает и сейчас <> когда заходится сердце от страха, что не сумеешь этого сделать, сыграть... Как-то поехали мы отдыхать после гастролей <> Как раз в Вильнюсе это было <> Но помню мост, метров десять высотой, и как все взялись надо мной подшучивать: "А ты не прыгнешь с этого моста". Я говорю: "Может, и прыгну". Тут они и вовсе развеселились: "Хвастун, хвастун". Я залез на перила - это было невообразимо как страшно, - но я прыгнул вниз. Я себе отбил что-то и никому не показывал синяк. И в "Полосатом рейсе", когда меня уговорили сниматься с этим тигром, - страх тоже. Страх - это еще не слабость. Вот если страх заставляет тебя отступить, если ты бережешь свои силы и в результате уменьшаешься сам - это слабость. Прыгай же! Синяк до свадьбы заживет".
("Письма сыну", 1992)
Евгений Павлович Леонов (1926-1994) - советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 5
user image Стихи, песни для души 24 апр в 14:30

КО ДНЮ ПАМЯТИ МИХАИЛА ТАНИЧА ✅

ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ !!!🎵💿
ВСТРЕЧАЕМ !!!💥

Слова - Михаила Танича.✍
Музыка - Александр Федорков.🎹

#Лесоповал #МихаилТанич #память

  • 3
  • 2
  • 0
  • 20
user image Стихи, песни для души 24 апр в 08:30

НЕБЕСНЫЙ РЭГТАЙМ

Небесный трубач раздувает щёки,
Взрывает тучи.
То смехом, то плачем бурлят водостоки
Над пеной кипучей.

Бульвары искрятся, до нитки промокли,
Наполнились тайной.
И ноты стучатся в закрытые окна
Беспечным регтаймом.

А память всё крутит смертельное сальто,
Срываясь с трапеций.
Натянуты струны от крыши к асфальту,
От разума к сердцу.

Печали, как дым, уплывают по ветру,
Кончаются будни.
Побегом тугим пробивается лето
Сквозь зимние судьбы.

И ливневым счастьем брызгает в лица...
Так сладко и больно
Всю жизнь переписывать с новой страницы
Росчерком молний.

Небесный трубач раздувает щёки,
Взрывает тучи.
То смехом, то плачем бурлят водостоки
Над пеной кипучей...

Ирина Щербина (1972 - 2018)

#ПесниОСути #РусскийРок #ИринаЩербина #ДуховнаяПесня #РаисаКриницкая #АнатолийПережогин

  • 1
  • 0
  • 1
  • 13
user image Стихи, песни для души 24 апр в 02:30

ЕВГЕНИЙ РУСЛАНОВ
Красный

Над гильотиной взошёл красный флаг,
Красною кровью разлился закат.
Красной кометой летит голова,
Красной речи внимает толпа.
В мантии красной грозный король
Красным перстом указал мою роль:
Красную роль быть казнённым публично
Пред красной толпою рукою циничной.

Чёрные пятна окрасили флаг,
Чёрные тучи покрыли закат.
Чернеющим взглядом моя голова
Смотрит, как страхом чернеет толпа.
В чёрных раздумьях старый король
Чёрным перстом указал всем на то,
Что будет казнённой каждая личность,
Если умна, но умом «неприлична».

Белые мысли теперь не в чести,
Светлые мысли со сцены ушли.
Ушли, рассосавшись по венам толпы,
Чтобы спастись от циничной руки;
Чтобы король своим мёртвым перстом
Не указал мудрецам на их роль:
Снова, когда будет поднятым флаг,
Без головы встретить красный закат.

  • 1
  • 0
  • 0
  • 8
user image Стихи, песни для души 23 апр в 20:30

Самое свежее 😋

  • 0
  • 0
  • 0
  • 10