Алиса, Siri, Google, Telegram и VK-боты – мы буквально окружены искусственным интеллектом.
📊 По статистике в мессенджерах общаются более 75% процентов Интернет-пользователей. И большая часть из них предпочитает текстовый формат общения: быстро написать сообщение и сразу получить ответ, без ожидания и гудков в трубке. Неудивительно, что всевозможные виды чат-ботов стали так популярны.
Чат-бот – это удобный инструмент для тех клиентов, которые хотят быстро получить ответ на конкретный вопрос. Искать информацию самостоятельно не требуется, достаточно лишь сформулировать и отправить запрос.
Есть две группы чат-ботов 👇🏻
💡 Стандартные.
К этой группе относятся те, которые отвечают на конкретные запросы пользователей по заранее разработанному скрипту и имеют ограниченное число ответов. В данном случае для каждой введенной фразы нужно задать ответную команду. Помните, что клиент не обязан угадывать, что спросить. Общение должно быть продуктивным: подготовьте подсказки или варианты промежуточных вопросов.
💡 Самообучающиеся.
Данная группа построена по другой схеме. Такие чат-боты ближе к искусственному интеллекту (например. как Siri или Алиса), они обучаются лучшему пониманию речи в каждом диалоге. Этот помощник может дать ответ, даже если запрос введен нестандартно.
Зачем использовать чат-бот?
Через чат-бота клиент оперативно получает информацию о продукте и ответы на свои вопросы. Кроме того, такой помощник сможет быстро подобрать аналоги и оформить заказ.
С точки зрения пользователя, у чат-ботов есть и другие преимущества:
▪️ не требуется установка новых приложений – это сохраняет память устройства, ведь даже в последних моделях смартфонов часто приходится что-то удалять для скачивания новой программы;
▪️ коммуникация происходит в знакомом интерфейсе привычного мессенджера Telegram, Вконтакте и т.п.;
▪️ приложения для общения доступны на большинстве устройств – разработчики сами об этом заботятся.
Для каких задач используют чат-бота 👇🏻
▫️ провести опрос посетителей и клиентов;
▫️ проконсультировать по продукции и услугам;
▫️ принять заявки на конкурс;
▫️ собрать отзывы и пожелания клиентов;
▫️ ответить на вопросы о предстоящем мероприятии (конференции, семинаре);
▫️ оформить запись клиента на консультацию (к врачу, психологу, и др.);
▫️ для послепродажного общения.
По функционалу можно выделить следующие виды чат-ботов 👇🏻
🔴 Чат-бот для продаж — консультирует покупателей и помогает им подобрать нужный товар, уведомляет о статусе заказа, рассказывает об акциях и скидках.
🔴 Лид-бот — собирает данные посетителей сайта, предлагает записаться на демонстрацию продукта.
🔴 Транзакционный бот — выполняет различные транзакции: размещение заказа, резервирование, денежные переводы.
🔴 Бот-информатор — отвечает на запросы, предоставляет информацию о вариантах перелётов, ценах, и т. п.
🔴 Чат-бот для поддержки — помогает в вопросах использования продукта или услуги.
Чат-боты можно классифицировать по платформе внедрения, технологии разработки, способу общения с пользователями и функциональности. Они могут быть простыми, как, например, чат-боты в Telegram, которые выполняют только одну задачу. И могут обладать искусственным интеллектом, как Siri 🌐
- 16
- 6
- 2
- 174