Какая реклама привлекает пользователей в социальных сетях
Реклама в социальных сетях — мощный инструмент для бизнеса. Одно из главных преимуществ ее состоит в гибкости настроек. Показ объявлений можно точно таргетировать на нужную целевую аудиторию. Однако для запуска эффективной рекламной кампании мало задать правильные настройки. Нужно вызвать интерес пользователей к объявлениям. Андрей Калашник, CMO trendHERO — сервиса проверки блогеров Instagram, поделился своим видением о том, какая реклама привлекает внимание пользователей в соцсетях.
Положительные эмоции формируют лояльность потребителей
Эффективная реклама в соцсетях должна соответствовать трем критериям:
- привлекать внимание,
- хорошо запоминаться,
- вызывать эмоциональный отклик.
Чтобы добиться такого результата, важно понять, как лучше донести до пользователей рекламный месседж для достижения максимального резонанса.
Наиболее сильное впечатление производит реклама, которая основана на ситуациях из реальной жизни. Если потенциальный клиент может представить себя на месте рекламного героя и допускает показанную ситуацию в своей жизни, то ему гораздо легче согласиться с идеей, отображенной в рекламе.
Релевантность потребительским запросам повышает интерес
Частая ошибка при размещении рекламы в соцсетях — стремление показать свой продукт в наилучшем виде, рассказать, какой он полезный/красивый/удобный и как превосходит аналоги. Безусловно, это тоже нужно. Но не менее важно донести до потребителей мысль о том, зачем им нужен этот продукт. Не только «наш йогурт содержит полезные добавки...», а ещё и «ежедневное потребление улучшает пищеварение/восполнит дефицит таких-то веществ...».
Соответственно, нужно изначально определить, в чем состоят потребности ваших потенциальных клиентов. Узнайте, зачем они покупают ваш продукт, и вы поймете, как его продать. Люди с большим интересом смотрят рекламу, которая рассказывает о возможном решении актуальных для них проблем.
Например, таргетированная реклама в соцсетях, в которой предлагают решение конкретной проблемы, привлечет заинтересованную ЦА:
Помимо четкого предложения здесь точно понятен и призыв к действию
Реалистичность визуала создает доверие к бренду
Выше я упомянул про значимость реальности сюжета. Но также важно использовать реалистичные визуальные образы. Когда потребитель видит в рекламе идеальных людей в идеальном мире, он не может ассоциировать себя с рекламными героями. В итоге у зрителя в голове складывается картинка, что рекламируемый продукт предназначен для людей из совершенно другого «чуждого» мира. Это не для него.
Конечно, великолепные селебрити, роскошные дома и суперкары отлично смотрятся в кадре. И такая реклама может привлекать внимание за счет красоты и обилия спецэффектов. Это хорошо для повышения узнаваемости бренда, но вот продает подобное рекламное объявление не особо хорошо.
Чтобы привлечь искреннее внимание потребителей и завоевать их доверие, покажите в своей рекламе обычных людей и обычную жизнь. Меньше фотошопа и лакшери-образов, но больше реальной жизни. При этом некоторый креатив в оформлении вполне имеет место быть.
Например, InDriver показывает в рекламе красивую картинку. Но обычный человек вполне может представить себя вызывающим такси и едущим к родным:
Отображение большого количества пользователей приложения подчёркивает его доступность
Понятный месседж предотвращает искажение смысла
На то, чтобы создать эффектное рекламное послание, маркетологи тратят массу времени. Подбирают правильные слова и ищут подходящие фразы, чтобы придумать лаконичный и эксклюзивный слоган. Такой, который врежется в память потребителей и будет ассоциироваться с брендом. Иногда такое получается. Вспомнить хотя бы «Just Do It» от Nike, «Connecting people» от Nokia, «Life’s Good» от SONY. Некоторые удачные слоганы живут десятки лет, даже если и бренда уже нет: «Мы не халявщики. Мы — партнеры», «Кто идет за Клинским?», «Просто добавь воды».
Однако зачастую чрезмерный перфекционизм и стремление к идеальности приводят к созданию пафосной и малопонятной фразы. Вроде и красиво звучит, но о чем непонятно. Потребители начинают искать скрытый смысл в рекламном месседже. И не всегда поиск оказывается положительным. Или наоборот — не понимая смысла, потенциальные клиенты не утруждают себя его разгадкой и «проходят» мимо.
Важно, чтобы потребители ничего не додумывали в вашей рекламе. Потребитель должен сразу понять, что ему предлагают или чего от него хотят. Например, в этой рекламе и продукт показан, и размер скидки назван, и место продажи указано:
Пользователю сразу рассказывают главное, чтобы он осознанно решил перейти по ссылке
Рекламный слоган или призыв должен быть максимально простым и понятным, а в идеале и не слишком длинным. Один из моих любимых примеров — слоган Яндекса «Найдется все»: всего в двух словах выражена вся суть.
Грамотный дизайн создает мотивацию к углубленному изучению рекламы
Говоря о привлечении внимания к рекламе, немаловажно упомянуть и дизайн. Именно внешний вид объявления притягивает первые взоры пользователей. Если картинка не заинтересовала, пользователь просто пролистает ленту и не станет углубляться в содержание.
Для достижения максимальной видимости рекламы в соцсетях желательно применять контраст — яркие цвета, отличающиеся от основных цветов платформы. К примеру, на сине-белом фоне Facebook или «ВКонтакте» внимание привлекут красные, желтые и оранжевые цвета.
К примеру, мимо ярко-желтой рекламы от «Тинькофф Банк» сложно пройти мимо и не обратить на неё внимания:
Рекламный месседж понятен даже без углубленного изучения объявления
Правило контраста стоит применять и при выборе изображений. Представьте, как будет выглядеть то или иное изображение на фоне других постов, будет ли оно выделяться из общей среды. Возможно, что выбранную иллюстрацию стоит немного подкорректировать. Однако при создании изображений не переборщите с фильтрами и разными улучшениями. Изображение должно быть ярким и «живым».
Если на изображении представлено несколько элементов, убедитесь в их сочетании и уместном расположении. Присутствующий на изображении текст должен хорошо читаться и не перекрывать важные детали. Особо важные элементы — скидки или особую цену — желательно выделить ярким цветом, отличным от основного тона шрифта.
Вывод
Подведем итоги того, какой должна быть реклама в соцсетях, чтобы привлекать внимание пользователей. Вот основные критерии:
- Рекламное объявление вызывает положительные эмоции у нужной целевой аудитории.
- Рекламное предложение соответствует потребительским запросам и потребностям.
- Представленный в рекламе сюжет выглядит реалистично для выбранной аудитории.
- Основная идея транслируемого месседжа понятна и не несет двусмысленного толкования.
- Сочетание цветов и элементов способствует выделению рекламы на общем фоне.
Привлекательный креатив способен в разы повысить эффективность вашей рекламной кампании в социальных сетях. Отслеживание потребностей аудитории, использование понятных и недвусмысленных месседжей, грамотно подобранные элементы дизайна и акцент на создании положительных эмоций поможет вам создавать по-настоящему классные вещи в рекламе.