Обновленные правила работы с Title и Description в Google
Осенью нынешнего года Google представил новые рекомендации по составлению важных для продвижения сайта тегов Title и Description. Если раньше на похожих страницах можно было использовать шаблонные теги, то сейчас Google делает упор на уникальность, релевантность и строгое соответствие содержанию страницы.
В этой статье мы подробно разберемся в новых правилах по составлению заголовков и описаний для страниц, поймем, как делать хорошо и как плохо, и рассмотрим все на наглядных примерах.
Новые правила работы с Title в Google
Для начала разберемся, что же такое Title, хотя, полагаю, большинство из вас в курсе. Сниппет в результатах поисковой выдачи состоит из двух основных частей — заголовка и описания. Title является тем самым заголовком страницы с ключевыми фразами, релевантными запросу пользователю. Также Title служит кликабельной ссылкой на страницу сайта:
Заголовок в сниппете Google формируется автоматически разными способами:
- из прописанного на странице тега Title;
- из заголовков в тексте;
- из выделенных отрывков в тексте разными стилями;
- из анкоров на странице.
Если вы хотите, чтобы в качестве заголовка выходил релевантный, осмысленный, привлекательный текст, отнеситесь к составлению тега Title серьезно, соблюдая рекомендации от Google.
Google о важности тега Title:
Итак, перейдем к главному — разберемся, на что в первую очередь в тегах Title Google будет обращать внимание.
Обновленные правила составления Title в Google
1. У каждой страницы на сайте обязательно должен быть свой заголовок, заключенный в тег
.
2. Избегайте длинных заголовков, Title должен быть кратким и информативным. Оптимальный объем тега — 70-75 символов с пробелами. Старайтесь уложиться в рекомендуемую длину, иначе тег будет обрезан в результатах поисковой выдачи по усмотрению поисковика:
3. Не используйте формальные описания. «Главная страница» для главной страницы, «О компании» для страницы о компании, «Галерея» для страницы галереи. Постарайтесь описывать содержимое странице, ведь именно по заголовку пользователи понимают, что на ней находится. На странице Галереи укажите Title: «Галерея работ по ремонту квартир с фото и описанием», на странице о компании: «Компания по перевозке грузов из России по СНГ» и т.д.
4. Не злоупотребляйте ключевыми запросами, эффективно использовать только один ключевой запрос, релевантный странице. Как говорит сам Google: «Не создавайте бессмысленные заголовки. Злоупотребление ключевыми словами может быть расценено как спам».
Неправильно: «Ремонт диванов в Москве, ремонт диванов цены, мастер по ремонту диванов»
Правильно:: «Ремонт диванов в Москве с выездом мастера на дом»
Важно знать: Title совсем без ключевых запросов не даст нужного результата.
5. Постарайтесь раз и навсегда избавиться о шаблонных и повторяющихся тегов. Полностью дублирующиеся теги не принесут пользы для продвижения, не помогут пользователю сориентироваться.
Представьте, что на 15 страницах сайта будет указан заголовок «Автосервис в Москве: ремонт автомобилей Toyota». Поисковая система не сможет определить, какую из страниц показывать в результатах выдачи, а пользователи не поймут различия и не смогут найти нужную страницу, например, с услугой по замене ремня ГРМ в автомобилях марки Тойота.
Избегайте и идентичных заголовков, в которых меняется только одна часть текста. Например:
«Мезотерапия — цены, фото до и после, отзывы о процедуре»
«Биориветализация — цены, фото до и после, отзывы о процедуре»
«Ботокс — цены, фото до и после, отзывы о процедуре»
Шаблонные теги роботу Google теперь не по душе, постарайтесь сделать каждый заголовок Title уникальным.
6. Отдельно в правилах Google отметил брендирование тегов. Указывать бренд поисковик рекомендует, но не советует им злоупотреблять. Кроме того, Google сообщил и о пожеланиях к оформлению: не рекомендуется использовать запрос с брендом на всех страницах, указывать его желательно в начале или конце тега, отделяя дефисом, двоеточием или вертикальной чертой.
Следовательно, если вы хотите указать бренд в заголовке сделайте так:
«Кедровая падь — уютная база отдыха в Подмосковье»
«Туры по Байкалу летом и зимой| Байкальская сказка»
7. Будьте внимательны к настройке файла robots.txt, следите за тем, чтобы нужные страницы не были закрыты от индексации. Если робот Google не сможет получить доступ к содержимому индексируемой страницы, текст заголовка, вероятнее всего, будет заимствован из внешних источников, и не факт, что результат вам понравится. Поэтому внимательно отнеситесь к заполнению файла robots.txt, если хотите закрыть лишние страницы от индексирования, то примените директиву noindex.
Подводя итог, скажу, для Google так же, как и для Яндекса, важны информативные, уникальные заголовки Title, соответствующие содержанию страницы и содержащие важные для продвижения релевантные ключевые запросы. Ознакомиться с официальной инструкцией по составлению Title для Google вы можете здесь.
Новые правила работы с Description в Google
Не менее важный для пользователей и поисковой системы тег — Description, который служит описанием страницы и выводится в результатах выдачи ниже заголовка:
Google автоматически формирует описания, используя несколько источников:
- Мета-тег Description, прописанный для каждой страницы.
- Отрывок текста с самой страницы. Как правило, используются подводки, первые абзацы, вступления.
Кроме того, Google может создавать расширенные описания на основе разметки в коде страницы и материалов на ней.
Ранее Google использовал текст со страницы в качестве описания, если не был указан тег Description. Сейчас, даже если вы потрудитесь и пропишите мета-тег на всех страницах, поисковик может взять в качестве описания подходящий на его взгляд отрывок содержимого на странице текста.
Google может заменить тег Description, если посчитает его неинформативным, нерелевантным запросу, переспамленным ключевиками и не только. Поэтому, если вам важно, чтобы в результатах выводились наиболее привлекательные описания, которые вы указали в Description, постарайтесь учесть новые правила его составления.
Обновленные правила составления Description в Google
1. Убедитесь, что каждая страница на сайте имеет заполненный мета-тег Description.
2. Описания не имеют ограничений по символам, по длине мета-тега рекомендации Google не дает, но лишь говорит о том, что описание может быть обрезаны в зависимости от используемого пользователем устройства. Т.е. пользователь с широким десктопным экраном может получить полное описание, а владелец смартфона с маленьким разрешением обрезанную версию. От себя дам совет: постарайтесь вместить основную информацию в текст объемом 150-180 символов с пробелами, максимальная длина — 200.
3. Составляйте уникальные описания для каждой страницы сайта. Грамотные, информативные, а главное оригинальные Description с соответствующим описанием содержимого страницы — залог успеха. Если страниц на сайте много, начните оптимизацию особо значимых страниц: главной, страниц основных услуг, блога и т.п.
4. Добавляйте полезную информацию в описания. Не обязательно, чтобы мета-тег содержал емкие и подробные предложения, вы можете указывать важные параметры, которые помогут получить пользователю структурированную, четкую и значимую информацию.
В справочнике Google привел пример оформления описания для книги:
Вся главная информация учтена и указана в описании: автор, иллюстрации, стоимость, количество страниц. Все вроде бы просто и лаконично, но длинных предложений вроде: «Книга написана автором таким-то с иллюстрациями Ван Гога содержит 784 страницы. Стоимость книги составляет 17.99 $» не понадобилось, да и воспринимается такой структурированный текст проще.
Так можно указывать описания ко многим объектам, к примеру для дивана:
«Цвет: красный. Механизм: Еврокнижка, Габариты (ШхГхВ): 338×183×93 см. Спальное место (ШхГ):300×150 см. Ткань: велюр Monolit. Гарантия: 36 месяцев»
5. Автоматизируйте работу, особенно это касается сайтов с большим количеством страниц. Google советует воспользоваться автоматизированными средствами. Описания для отдельных страниц с указанием конкретных данных лучше создавать с помощью программных средств.
Вы можете сформировать шаблоны для страниц, в которых определенные параметры будут указываться автоматически.
6. Description должен характеризовать контент, быть информативным и грамотным. Отражайте важную информацию в описаниях, помните, что полезные описания Google использует в результатах поиска, а они тем временем могут привлечь внимание пользователя и побудить его перейти на страницу.
В общем, чем грамотнее вы составите Description, тем больше шансов, что Google использует его, а не отрывок текста со страницы. Учитывайте основные пожелания поисковика: уникальность, информативность, полезность — тем самым вы сможете повысить шансы на попадание составленного вами описания в результаты поиска.
Более подробно о правилах составления описаний читайте здесь.
Теги Title и Description в Яндекс и Google
Выше я перечислила требования Google к составлению важных для продвижения тегов, но наверняка у кого-то возник вопрос: а если я сделаю, как хочет Google, а Яндексу это не понравится? Ведь при оптимизации сайта мы стараемся угодить каждой из этих поисковых систем.
Что ж, в целом требования поисковиков не слишком отличаются: каждая система требует уникальные, информативные, полезные заголовки и описания, содержащие релевантные ключевые запросы, плохо относится к переспаму, дублям и повторам.
Соблюдайте все эти правила при написание тегов, а главное помните, что все, что вы делаете, создается для людей, для вашей целевой аудитории и будущих клиентов. Поэтому составляйте привлекательные заголовки и описания, на которые «клюнут» пользователи и захотят перейти именно на ваш сайт.