Проверь своё сообщество: аудит групп и пабликов ВКонтакте

У вас коммерческий проект и вы развиваете его через соцсети? Но не уверены, что все правильно делаете? Тогда эта статья точно для вас, присаживайтесь, сегодня расскажем, как проверить свое сообщество Вконтакте.

Итак, с чего начинается сообщество? Правильно, с оформления! Чем лучше и информативнее заполнено сообщество, тем на большее количество вопросов вы сможете ответить пользователям и расположить их к своей компании.

На что же стоит обратить особое внимание при заполнении сообщества?

Шапка сообщества ВКонтакте

Сюда входит название, URL-адрес, статус и, конечно, описание. Данные блоки важны по двум причинам. Во-первых, текст из них учитывается при ранжировании внутреннего поиска соцсети и большого поиска поисковых систем. А во-вторых, на этот блок одним из первых обращают внимание при знакомстве с сообществом, поэтому важно, чтобы в нем была исчерпывающая информация о компании. Итак, обо всем по порядку.

1. Название

Предельный лимит — 48 знаков. В название необходимо поместить ключевую фразу, по которой вы продвигаетесь, причем стоять она должна на первом месте. При желании эту фразу можно дополнить названием компании:

название сообщества Вк

Важно! Не используйте при написании названия Caps Lock, это выглядит кричаще и, скорее всего, не поможет в продвижении, а только оттолкнет ваших клиентов.

И соблюдайте правила русского языка. ВКонтакте вполне способен понимать знаки препинания и употребление падежных форм. Вот так делать не нужно:

ошибки в названии сообщества Вк

2. Статус

Он должен быть информативным и содержать:

  • преимущества и УТП (уникальное торговое предложение) компании;
  • контактную информацию (адрес сайта, электронную почту или телефон компании).

Максимальная длина статуса — 140 знаков с учетом пробелов. Используйте это пространство с умом. Можно, если это уместно, продублировать там ключевую фразу из названия, так как это влияет на ранжирование во внутреннем поиске.

Вот пример хорошего статуса:

статус Вк

Владелец описал самые важные преимущества в компании в статусе, тем самым ответил на многие вопросы пользователей. Берите на заметку. :)

3. URL-адрес

По данному пункту рекомендаций совсем немного. По умолчанию при создании сообщества вам будет присвоен числовой URL-адрес, но его можно легко изменить на буквенный. Для этого зайдите в раздел «Управление сообществом» → «Настройки». В графе «Адрес страницы» сотрите числовой URL и вместо него продублируйте либо ключ (если он небольшой), либо имя компании, либо URL-адрес сайта. Помните, что использовать можно только латинские буквы, цифры и нижнее подчеркивание.

Для чего это нужно? Во-первых, для оптимизации и продвижения, а во-вторых, для удобства пользователей. Запомнить буквенный URL гораздо проще, чем случайную комбинацию цифр.

4. Описание

Из названия понятно, что этот раздел сообщества создан для того, чтобы рассказать о вашей компании и деятельности, которой вы занимаетесь. Однако почему-то многие об этом забывают. В результате получаем вот такие шедевры:

неправильное описание

неправильное описание

неправильное описание

Чем плохи эти примеры? Где-то нет ни слова о компании, где-то не хватает конкретики и описания услуг, а где-то вместо описания просто бессвязный набор ключей. Да, таких сообществ ВК пруд пруди. Ключи для ранжирования, может, и будут учитываться, а вот пришедшие клиенты такой подход не оценят.

Как сделать хорошее описание? На самом деле, все просто. Придерживайтесь правила 4 смысловых блоков и не прогадаете:

  • Привлекательное введение, которое по совместительству еще и краткое описание компании (начать его стоит с ключевой фразы).
  • Рассказ о предлагаемых вами услугах и товарах (лучше, если он будет представлен в формате небольшого списка, так удобнее читать).
  • Информация о ваших преимуществах перед конкурентами и выгодах клиента, которые он получит, если обратится к вам (важны реальные факты, любую похвалу в свой адрес доказывайте конкретными примерами).
  • Контактные данные (адрес, телефон, мессенджеры, часы работы, сайт, почта, скайп и т. п.).

И да, описание должно быть компактным. Не стоит вываливать посетителям простыню на 5000 символов, такой длинный текст просто никто не будет читать. Рекомендуемый нами объем — 500-1500 знаков без учета пробелов.

Ловите пример хорошего описания в противовес тем, что были выше:

пример правильного описания сообщества

пример правильного описания сообщества

Оформление сообщества ВКонтакте

Когда встает вопрос о том, что выбрать для оформления — обложку или аватар, выбирайте обложку. На то есть 3 простых причины:

  • обложка выглядит эстетичнее и лучше привлекает внимание по сравнению с аватаром;
  • обложка дает больше пространства для полезной информации, чем аватар;
  • аватар останется в сообществе, если поставить обложку, просто он будет заключен в миниатюре, но при клике откроется полностью

И сразу же про полезную информацию. Имеет смысл разместить на обложке следующие блоки:

Контакты (телефон, сайт, почта и др.),

обложка с контактами

Факты о компании (например, внушительные цифры или ваши конкурентные преимущества)

обложка с преимуществами

Название компании и логотип.

обложка с логотипом

Блоки вариативны, вы можете поставить все сразу или сделать акцент на чем-то одном, все зависит от ваших целей.

Особое внимание стоит уделить фоновому изображению. Оно должно соотноситься с бизнесом по тематике и просто быть приятным глазу: вкусным, цеплять внимание, как крючок.

Группам, продвигающим что-то съедобное, в этом смысле проще. Достаточно выбрать самую аппетитную еду из своего ассортимента — и дело в шляпе. Просто посмотрите на обложку одного из самых популярных сообществ с рецептами ВК. Слюнки текут, верно?

красивая обложка

Другие разделы сообщества ВКонтакте

Помимо обложки с аватаром и шапки, при работе над группой или пабликом ВКонтакте необходимо уделить внимание разделам «Товары», «Фотоальбомы», «Обсуждения» и «Ссылки», а также подкасты. Рассказываем основные правила их оформления.

Товары

Отличный способ разместить информацию о предлагаемом продукте. В описании сообщества достаточно кратко охарактеризовать то, что вы продаете, а в «Товарах» уже будет конкретика по каждой позиции. В итоге и волки сыты, и овцы целы, и описание не перегружено, и детали для клиентов есть. При оформлении этого блока вам нужно:

  • подобрать картинки товаров в одном стиле;
  • подготовить описания к каждому товару по единому шаблону;
  • сделать подборки товаров, если у вас их много;
  • включить комментарии и кнопку «Написать продавцу».

раздел товары

карточка товара

Это идеальный вариант для тех компаний, у которых основной площадкой коммуникации с покупателем является сайт, а соцсети используются как канал для привлечения трафика. В этом случае раздел «Товары» носит просто информативный характер и показывает либо самые ходовые позиции, либо самые выгодные по цене. В конечном счете покупка происходит на сайте, поэтому нет необходимости загружать полный ассортимент в сообщество.

Но если вы взаимодействуете с покупателями только в соцсети, то разумнее расширить функционал «Товаров» и подключить расширенную версию «Магазин». Это современный ресурс с корзиной, формой заказа и даже простейшей CRM-системой для обработки поступающих заявок и оплатой VK Pay. Удобно и просто.

раздел магазин

Фотоальбомы

Вариантов использования фотоальбомов для продвижения сообщества масса. Через них можно:

Выкладывать товары (хотя, на наш взгляд, удобнее делать это через раздел «Товары»)

товары в фотоальбоме

Размещать фото клиентов с вашим товаром (в любой сфере обратная связь клиентов влияет на лояльность пользователей).

отзывы в фотоальбоме

Выставлять кейсы и портфолио (для сообществ, которые продвигают то, что нельзя потрогать руками)

кейсы в фотоальбоме

Главное, помните, что у всех альбомов должны быть понятные названия и описания. Ну и симпатичные обложки.

Чтобы быстро давать обратную связь на вопросы и отзывы клиентов, оставленные в фотоальбомах, оперативно проверяйте раздел. Для этого зайдите в него и нажмите кнопку «Комментарии к фотографиям». Сообщения покажутся вам в обратном хронологическом порядке (самое новое сверху).

комментарии к фото

Обсуждения

Этот раздел необходим для общения участников между собой и с администрацией. Вот минимум тем, которые нужно в него поместить:

  • FAQ (частые вопросы с ответами);
  • консультация (возможность задать админам вопрос по теме, если он не рассмотрен в FAQ);
  • отзывы.

На этом список, разумеется, не ограничивается. Рекомендую вам выносить в обсуждения самые важные темы, интересующие ваших клиентов и пользователей, которые только знакомятся с компанией.

обсуждения

 

разделы в обсуждении

В плане оформления блока требований совсем немного. У каждой темы должно быть понятное название и описание, открывающееся в первом сообщении при заходе в нее. Давно не использующиеся темы, которые не содержат важной информации, удаляйте, чтобы в разделе был порядок.

Ссылки

Совсем небольшой раздел в правой части сообщества, предназначенный для полезных ссылок как внутри ВК, так и на сторонние сайты.

раздел ссылки

Разместить в этом разделе можно все, что угодно: ссылки на конкретные разделы вашего сайта, на полезные сервисы, на ваши аккаунты в других соцсетях, на разделы сообщества ВК и т.д. Главное, чтобы при добавлении было сделано внятное описание, по которому сразу ясно, куда ссылка тебя приведет.

На главной странице сообщества видно только 4 ссылки, поэтому, если у вас в разделе много пунктов, наверх поместите самые важные.

Статьи

У вас коммерческое сообщество? Есть много интересной информации, которой вы хотите поделиться с пользователями? Тогда подключите раздел «Статьи».

раздел статьи

 

статья

Подкасты

раздел подкасты

 

эпизоды в разделе подкасты

 

С разделами разобрались, теперь перейдем к самому главному — к контенту.

Контент сообщества Вконтакте

Это основная информационная часть, пишется она для того, чтобы вызывать интерес, вовлекать участников сообщества в вашу работу, продавать, прокачивать репутацию... Словом, вести к совершению целевого действия, ради которого сообщество и было создано.

Одно из главных правил хорошего контента — «80 на 20». Оно гласит, что в сообществе должно быть 80% полезного контента и 20% рекламного. А именно:

Заголовок должен соответствовать теме поста и быть цепляющим.

Текст должен быть написан понятным языком и структурирован. Важно, чтобы в тексте не было грамматических и пунктуационных ошибок. Используйте подзаголовки, формат перечисления, отбивки и смайлики. Все это поможет аудитории легче переварить предоставленную вами информацию.

текст поста

Чтобы ваш пост выделился в новостной ленте и привлек к себе внимание, уделите особое внимание визуальной составляющей поста. Ведь сейчас отчетливо прослеживается тренд на визуал, это не удивительно, ведь люди любят глазами :)

картинка поста

Разные форматы

Чем разнообразнее будет ваш контент в плане формата, тем лучше. Экспериментируйте с объемом текста, публикуйте видеообзоры, аудио- и фотоподборки, инфографику, делайте опросы и конкурсы. Не зацикливайтесь на одних буквах — лента должна быть интересной.

Правильные ссылки

Когда одной из задач продвижения бизнеса в соцсетях является привлечение трафика на сайт, в постах обязательно проставляются ссылки. Но не все знают, что эти ссылки, во-первых, должны быть с UTM-метками, а во-вторых, сокращенными в формате https://goo.gl/ или https://vk.com/cc. Метки нужны для отслеживания трафика, а сократители — для удобства пользователей.

Удачные день и время публикации

Чтобы пост привлек максимум внимания, необходимо публиковать его в правильный день и в правильное время: когда аудитория наиболее активна.

Совет: время от времени проверяйте отчет на часы и дни активности аудитории, аудитория со временем может меняться, и отчеты будут меняться вместе с ней.

Вот и все тонкости, связанные с контентом. В идеале у вас должен быть контент-план на месяц, в котором будут прописаны и темы постов, и время их публикации, и наметки по картинкам, заголовкам и прочим деталям. Так работать гораздо проще.

Но надо понимать, что контент-план будет постоянно редактироваться на основе наблюдений, сделанных вами в процессе работы. Поэтому будьте все время начеку.

Заключение

Информации было разобрано очень много, поэтому предлагаю обобщить все по пунктам. При работе с сообществом ВКонтакте:

  • Уделите внимание шапке
  • Пропишите название с ключевой фразой, сделайте привлекательный статус и описание на 500-1000 знаков. Не забудьте поменять числовой URL-адрес на буквенный
  • Поработайте над оформлением
  • Сделайте обложку с привлекательным текстом и цепляющим фоновым изображением, поставьте аватар. 
  • Оптимизируйте остальные разделы
  • Используйте раздел «Товары» и «Фотоальбомы», помните про их оформление, поставьте важные ссылки на сайт в специально отведенном для этого месте, сделайте необходимые темы в «Обсуждениях».
  • Создавайте правильный контент
  • Пишите доступным языком, придумывайте интересные заголовки, подбирайте оригинальные картинки, грамотно оформляйте посты, используйте разные форматы, ставьте сокращенные ссылки с UTM-метками и размещайте публикации в соответствии с часами и днями активности вашей аудитории.

Источник